Новый форум


В связи с нестабильной работой форума и проблемами с авторизацией пользователей мы переходим на новый форум. Переход будет осуществляться поэтапно, следите за новостями. Спасибо за ваше терпение!


Если у вас есть проблемы с отображением сайта почистите cookies и КЭШ браузера:

• Opera: "настройки" - "удалить личные данные".
• Mozilla: "инструменты" - "удалить личные данные".
• IE: "сервис" - "свойства обозревателя" - закладка "общие" - "удалить кукис" и " удалить файлы".
• Google Chrome: настройки - "параметры" - закладка "расширенные" - "удалить данные о просмотренных страницах".

‹‹ ››  все изречения 
Новости

[ 2013.04.14 ]
Весенний набор в этом году начнётся с 28 апреля. С этого дня в течение примерно месяца вы сможете прийти на наши занятия, начиная с любой из воскресных тренировок. Для этого предварительно свяжитесь с Офицером по связям. Для начала занятий вам понадобится сменная спортивная одежда и обувь. Остальную информацию, включая время и место сбора, вы узнаете у указанного Офицера.

[ 2013.03.31 ]
Полностью восстановлен архив новостей, а также функционал левой панели страниц сайта. Форум и сайт ещё находятся на стадии доработки, но все основные функции уже работают.

[ 2013.03.04 ]
Отредактирована и дополнена статья об уровнях интернет-сообществ.

[ 2013.02.03 ]
Возобновлена работа по возрождению интернет-портала Ордена на новом движке.

[ 2012.12.25 ]
К сожалению, интеграция с phpBB не работает достаточно хорошо. Следующий год мы начнём с того, что будем переводить и сайт, и форум полностью на новый движок.

архив новостей

Последнее на сайте

карта сайта

Инфо

Основные группы пользователей:
Верховный Инквизитор
Инквизитор
Орден Храма Света

Пользователи на форуме:


2016.11.09 23:36

Саберфайтинг на РС

Речь пойдёт об играх Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy. А точнее об элементах реальных боевых искусств в них. С некоторых пор в играх очень широко используются восточные единоборства. Главным образом, для украшения таковых. А используются там движения, которые, с точки зрения неискушённого зрителя, может, и выглядят красиво. Но в единоборствах являются не самыми эффективными, часто даже лишними. Так как красота - понятие субъективное, то попробуем проанализировать игры именно с точки зрения человека, реально занимающегося боевыми искусствами.

Итак, разложим всё по полочкам. Условимся не разделять игры, ведь техника везде сходная.

Три стиля одинарного меча. Задумка - отлично. Реализация - кое-что не до конца продумано. В большинстве направлений боевых искусств с внутренним разделением на подстили наблюдается взаимодополнение и доминация определённых техник. Вспомните инь-янь. Вспомните китайскую звезду в круге (по кругу – взаимодополнение стихий, по звезде - взаимоуничтожение). В нашем случае должно было быть так: тяжелый (красный) бьёт средний, средний (жёлтый) бьёт лёгкий, лёгкий (синий) бьёт тяжёлый. Чётко этого не наблюдается. Без такого элемента это просто три разных стиля – кому какой нравится. Хотя, за саму задумку можно добавить плюсик.

Скорость. Неплохое соответствие реальности - только синий. Да и то кое-какие движения кажутся мне несколько медленными. Красный – вообще, извините, какое-то уродство. Спрашивается, с чего это вдруг у джедая меч так потяжелел? Лезвие ж, по идее, ничего не весит. Реальность: если хочешь вложить силу в удар, делается хороший замах и вкладывается масса всего тела. В игре это показано только(!) замедлением скорости. Это минус. Хотя… Чтобы эффективно владеть даже синим стилем нужно иметь реакцию неплохого квакера. Так что, для игры вполне пойдёт.

Стойка. Положение ступней, в принципе, правильное. Но ноги стоят слишком уж широко. А если дополнить к этому наклоненный (сгорбленный?) корпус и направить взгляд игрока вверх, то получается даже... смешно. Никто реально так не стоит. Не вертите? А попробуйте-ка принять такую позу и простоять минут пятнадцать. Ведь не зря же говорят в единоборствах, что в стойках не стоят, а сидят.

Позиция на одном колене неустойчива в боковых направлениях. Ветер подует и джедай завалится на бок.

И ещё о руках. Конечно, это неплохо, что авторы разделили стили ещё и в стойке по положению рук. Более того, такой внешний признак применяемого стиля иногда даже необходим. Но только в игре. А красный очень даже неплохо смотрится. Только, кое что надо было продумать получше. Особое внимание заслуживает жёлтый стиль. За своё нерациональное положение рук. Они вместе с мечом расположены справа за центром тяжести, то есть дальше всего от зоны контакта. Ну кто, скажите мне, будет убирать свою защиту подальше от противника? Минус. И что это, спрашивается за выставленная рука в стиле со сдвоенным мечом в JA? Смотрите, чтобы злобный враг не отгрыз эту руку вместе с мечом. Остальное, в принципе, приемлемо.

Теперь перейдём непосредственно к технике сражения. Не будем останавливаться на игровой части, рассмотрим только реализацию боевых искусств. Поэтому обобщим все приёмы из сингла и мультиплеера обеих игр.

Лёгкий стиль. Тут есть одна вещь, которую я не могу понять. Это всем известное вращение с ударом. С бегом влево оно делается с двойным ударом, второй удар проходит за спиной. Что и есть правильно - надо же хоть как-то спину прикрывать, когда поворачиваешься. Но вот с бегом вправо джедай просто вращается, выставив меч. А ведь физически удар слева направо правой рукой слабее. Поэтому логичнее было бы дополнительно замахиваться именно при таком ударе. Да и красивее бы смотрелось.

Средний стиль эту технику проводит более рационально. Вместо вращения там простой круговой замах над головой. А вот удар сверху вниз тут мне не нравится. Уж больно кривая какая-то у него траектория. По-моему, все знают, что кратчайший путь к точке - это прямая.

Тяжёлый. Ну, о замедлении скорости вместо вкладывания инерции я уже говорил. Ещё, что мне кажется неестественным - глубокие замахи. Имея всёрежущий лазерный меч с невесомым лезвием, так сильно замахиваться не стоит.

В JA ситуация насчёт одинарного меча практически аналогичная. Появилось несколько новых фишек. Кое-что исправлено. Например, будучи сбитым на землю, можно не только откатиться, но и встать с ударом. Чего не было в JO. Это был огромнейший минус. Ну кто, скажите, будет лежать и ждать, пока его топчут. Кстати, в JA наконец-то появилось добивание лежачего. Это более близко к реальности. Хотя, в последнего ещё попасть надо.

Ещё появился один протыкающий удар (ура!). Тот, который с подкатом вперёд. Никто не задумывался, что протыкающие удары лазерным мечом – очень эффективные? В JO мы наблюдали только тычок назад за спину.

Немного о двух мечах и сдвоенном мече. Есть свои плюсы и свои минусы. Только вот минусов больше. Поэтому и техника не самая лучшая и нашего особого внимания не заслуживает. Первое, что бросается в глаза после нескольких минут игры - абсолютная нереальность движений. Здесь собраны только широкие махи, красивые удары, вращение мечей по восьмёркам... и никакой эффективной техники. И ни в коем случае не бросайтесь в JA в толпу - вы просто ничего не увидите из-за слишком красочного мелькания лезвий.

Очень не нравится мне, что при выполнении одной из восьмёрок этими стилями джедай не может сдвинуться с места и, мало того, тратится Сила. Ну где вы такое видели?! Такая же “неуправляемость” присуща и некоторым другим приёмам.

Отдельно следует сказать об ударе ногой в стиле сдвоенного меча. По вкладу в играбельность - он спасает этот стиль. По исполнению... извините... уродство! Страшно смотреть.

Общие недостатки, характерные для всех стилей.

Иногда чрезмерный замах. В конце концов не ломом джедай орудует и даже не самурайской катаной, а сравнительно лёгким, элегантным лазерным мечом. По этой же причине мне не понятна остановка меча в конечных точках траекторий. Реально движения не должны так прерываться. Конец пути одного удара должен быть началом замаха для другого. Удар должен плавно перетекать в блок, а блок – в удар. Остановка движения - это смерть.

Видели где у самурайского меча режущая кромка? И как поворачиваются руки, чтобы именно лезвием поразить цель, а не плашмя? А ведь не зря выбрано именно такое положение рук. Оно, кроме всего прочего, обеспечивает надёжный хват, максимальную устойчивость при ударе и наилучшую точность. Я, конечно, понимаю, что лазерный меч режет со всех сторон. Но, ударив “плашмя” им, вы минимум рискуете выронить меч при встрече с неожиданной крепкой преградой.

Немного об акробатике и Силе.

Много ненужного. Особенно в JA. И красивым-то многое из этого “много” не назовёшь. Например, никак не пойму предназначение “дартмоловского прыжка” (всторону+прыжок+удар). Дань фильму? Самый полезный с точки зрения реальной эффективности - внезапный прыжок колёсиком над головой противника с ударами. Это если бы я мог прыгать, как джедай. Только вот в игре это реализовано хиленько (в JA немножко получше). Пока игрок прыгнет, его противник уже успеет убежать. Ещё из полезного: различные кувырки и прыжки вверх, некоторые проявления Силы (по вкусу). А вот с акробатикой могли бы придумать что-нибудь боевое. Конечно, добавить рукопашную технику я не имею права просить, но... было бы интереснее.

Вот, вроде бы и всё. За некоторую субъективность оценки прошу простить. Лично меня не совсем устраивает уровень единоборств в игре. Хотя, встречаются и неплохие идеи. Если перечислил много недостатков - не обессудьте. Писал в основном о них. Что не перечислил - считайте положительными моментами. А в целом, с точки зрения играбельности, Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy - неплохие представители своего жанра. Хотя, могли бы быть и лучше)))


Alexus, март 2004
Статья была ранее опубликована в журнале "Огни Коруссанта".
Ныне http://c-lights.narod.ru закрыт, статья перенесена сюда.