Новый форум


В связи с нестабильной работой форума и проблемами с авторизацией пользователей мы переходим на новый форум. Переход будет осуществляться поэтапно, следите за новостями. Спасибо за ваше терпение!


Если у вас есть проблемы с отображением сайта почистите cookies и КЭШ браузера:

• Opera: "настройки" - "удалить личные данные".
• Mozilla: "инструменты" - "удалить личные данные".
• IE: "сервис" - "свойства обозревателя" - закладка "общие" - "удалить кукис" и " удалить файлы".
• Google Chrome: настройки - "параметры" - закладка "расширенные" - "удалить данные о просмотренных страницах".

‹‹ ››  все изречения 
Новости

[ 2013.04.14 ]
Весенний набор в этом году начнётся с 28 апреля. С этого дня в течение примерно месяца вы сможете прийти на наши занятия, начиная с любой из воскресных тренировок. Для этого предварительно свяжитесь с Офицером по связям. Для начала занятий вам понадобится сменная спортивная одежда и обувь. Остальную информацию, включая время и место сбора, вы узнаете у указанного Офицера.

[ 2013.03.31 ]
Полностью восстановлен архив новостей, а также функционал левой панели страниц сайта. Форум и сайт ещё находятся на стадии доработки, но все основные функции уже работают.

[ 2013.03.04 ]
Отредактирована и дополнена статья об уровнях интернет-сообществ.

[ 2013.02.03 ]
Возобновлена работа по возрождению интернет-портала Ордена на новом движке.

[ 2012.12.25 ]
К сожалению, интеграция с phpBB не работает достаточно хорошо. Следующий год мы начнём с того, что будем переводить и сайт, и форум полностью на новый движок.

архив новостей

Последнее на сайте

карта сайта

Инфо

Основные группы пользователей:
Верховный Инквизитор
Инквизитор
Орден Храма Света

Пользователи на форуме:


2016.11.09 23:34

Нью Эйдж

Сразу хочу вас настроить, что обзор получится весьма критическим. Причина проста - слишком много легковерных людей не воспринимают в серьёз и тем более не видят отрицательных моментов в том, чем увлекаются. А это обязательно для любого здравомыслящего человека - видеть не только плюсы, но и минусы своей любимой "жизненной философии". Поэтому это - критический обзор некоторых заблуждений и негативных моментов в современных нетрадиционных духовных учениях. Полезно читать всем для трезвости мышления и более объективного взгляда на эти увлечения. Написанная на материалах многих источников и на базе многолетних исследований статья позволит ориентироваться в этих учениях и избежать типичных ошибок в понимании их идей.

Ещё с 1980-х название New Аge (NA) попало в поле зрения множества людей. Между тем, идеи этого движения существовали уже тысячи лет. Конечно, в наши страны оно дошло позже, сначала с "экстрасенсами" и "астралами", затем с загадочной смесью самых разных идей - "эзотерикой". Сейчас также используются названия "Новое время", "Новая эра", "Эра Водолея".

Ощущение новизны этих старых идей породили средства массовой информации, которые больше внимания уделяют причудливым ритуалам, моде на «всё восточное», а не внутренней философии. Свой вклад привнесли и некоторые авторы, которые умышленно создали впечатление о масштабности движения. Самые известные из них - К.Камбии, Т.Марс, М.Фергюсон.

Основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового века" явились теософия Елены Блаватской и агни-йога Рерихов.

Учение Николая Рериха и его супруги Елены Рерих распространилось после их экспедиции в Тибет. До этого, надо сказать, они были увлечены теософией Блаватской. Учение Рерихов прикрывается лозунгом "единства и веротерпимости", а на самом деле, используя подходы различных религий, только усугубляет раскол в религиозных течениях, и раскалывается само на отдельные течения. Официально рериховцы заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности многие ценности крайне антихристианские, внешнее сходство наблюдается только в самой незначительной степени.

Во второй половине XIX века Блаватская основала теософское общество, соединив восточные религии, оккультизм и гностическое христианство. Её ученица, Алиса Бэйли, развила учение до уровня мировоззренческой системы, получившей гораздо позже название «New Age». Теософия называет себя всеобщей мировой религией, имеющей собственную отличную от других природу. Но любое внимательное её изучение открывает, что многое она взяла из легко узнаваемых источников.

Гностицизм – древнее учение, основанное на дуализме материя-дух. Причём, материя – есть зло, а дух – добро. Спасением является освобождение из пут бренного тела, посредством особой мудрости, тайного знания – греч. Gnosis. Две тысячи лет назад идеи гностиков были схожи с христианскими, если не учитывать налёт таинственности и гордой важности, который они придавали своему учению. Во времена Христа они не захотели терять позиции своей важности, приоритет на обладание Истиной, потому и не приняли новый взгляд на те же самые идеи – ушли в подполье, а временами и в открытое противостояние христианам. Исторические факты говорят именно это, что бы ни говорили свежевыдуманные мифы о гностицизме.

Несмотря на определённые сходства, NA нельзя путать ни с современным секуляризмом [материализм с элементами веры в сверхспособности человека и верховенством человека в мире], ни с восточным мистицизмом. Нью эйдж много заимствовало из обоих источников, смешивая извечное стремление человека заменить Бога самим собой и идеи западного оккультизма, синкретической религиозности, индуизма, консервативного буддизма, средневековой магии, языческого политеизма и суеверий + [немаловажный ингридиент!] философия гуманизма. По этой причине духовность движения нельзя отнести ни к одному из этих источников.

В организационном плане движение "Новый век" - это международная сеть маленьких групп, работающих ради сходных целей - установление единой системы духовных воззрений среди разных народов мира. Причём, к сожалению, часто не наблюдается даже единста этих воззрений (и правда, пёстрая идеология позаимствована, как правило, из разных источников). В настоящее время существует более 5000 более-менее организованных групп движения. Среди них есть совершенно безобидные, типа кружков по интересам, но есть и деструктивные, опасные для общества и личности - оккультной и сатанистской направленности. Как правило, хорошо организованы именно те группы, которые позаимствовали идеологию оккультной направленности...

Движение NA будет казаться весьма путанным и противоречивым смешением идей, пока мы не поймём, что оно разделяется на две отдельные ветви:

1. Оккультная ветвь – обряды поклонения себе и силам "природы", взывание к духам, власть кристаллов, магия... Благодаря этому благовидному порыву изучать традиции и учения древности, наружу повылазили многие опасные секты, прикрывшись новым безобидным названием. В лучшем случае это широко распространённые "целители", которые получили таким образом возможность заниматься бизнесом или, как минимум, психологически самоутвердиться. Характерным признаком является налёт таинственности и исключительности знания [влияние гностиков?].

2. Гуманистическая ветвь – развитие безграничного человеческого потенциала, построение этической системы на ответственности только перед самим собой, отвержение всяких абсолютных ценностей, объявление человека судьёй истинности, а мира – относительным и зависящим только от представления человека о нём. Это более "мирное" и спокойное направление, благодаря которому всё, носящее ярлык "Нью Эйдж", считают безобидным. Это движение значительно больше сориентировано на психотерапию и личностный рост, и выглядит при этом менее мистически. Однако сюда подстроились почти все псевдонаучные организации вроде «саентологов», движения «Новое мышление», «Человеческий потенциал», церкви «Христа-учёного», «Братства Урантия», «Ассоциации по исследованиям просвещения».

Обе ветви, за неимением чёткой собственной идеологии и организованности, быстро были извращены поналезшими в них (более устойчивыми) деструктивными идеями. Изначальную чистоту порыва эзотериков изучать более глубоко и бесстрастно духовный мир человечества сохранили, пожалуй, лишь малочисленные изолированные группы-кружки.

Причины популярности движения NA банальны. И стары, как само человечество.

1. Большую роль тут сыграли «новомодные» суеверия оккультной ветви. Людям свойственно принятие всего нового, особенно, если это сулит свежие «переживания» в большом количестве и многообразии. Но по сути это – традиции и обряды религий прошлого, либо элементы антисоциальных учений (некогда признанные опасными и запрещённые нашими предками; но сейчас о запрете наших предков забыли, а вот запрещённые ритуалы почему-то сохранились). Многие модные ритуалы Нью Эйдж со временем исчезнут или заменятся более модными, в силу поверхностного увлечения большинством адептов лишь внешней атрибутикой «Нового». Но, к несчастью, оккультизм Нью Эйдж – явление отнюдь не безобидное, и вполне самостоятельно и целенаправленно действующее в рамках NA.

2. Стремление к объединению всего знания и духовности с целью создания утопического общества. Это стремление и мечты об объединении присущи адептам абсолютно любого [!] духовного учения. Только обычно присутствуют некие характерные «нерушимые» традиции, и объединение представляется «под родным флагом». В NA, из-за смешения огромного количества идей, определённого «флага» и формы объединения не существует, поэтому есть просто абстрактное «объединение». Но по сути это лишь мечта, ведь для объединения нужно не просто смешение существующих традиций и более глубокое их понимание, а переход на совершенно иной уровень мышления. Несмотря на все громкие и пафосные заявления эзотериков об этом, перехода ещё нет.

3,4. Причём симпатию у людей вызвала идея о том, что человечество достигнет совершенства, общности знания, духовности и утопического общества не упорным и долгим трудом (как излагается этот путь во всех [!] иных духовных учениях), а в один момент – «глобальное преображение», «массовое просветление», «мировое единство»... Люди всегда стремились к быстрому решению, особенно на западе [фастфуд – только американское уникальное изобретение]. NA не так требователен к человеку, не требует самодисциплины, анализа проблем и их решения тяжёлым трудом, но частенько предлагает легко достижимый чувственный опыт. Это очень привлекательно. К сожалению, это типичная обывательская психология...

В реальности для духовного роста человечеству нужен либо долгий, регулярный и упорный труд, либо моментальный скачёк. Но скачёк этот будет очень болезненным (война? апокалипсис?..), потому как вызван именно нежеланием планомерно идти к совершенству. И будет иметь очень плачевные последствия и дорогую цену для человечества. Так ли привлекателен на самом деле моментальный переход? Или лучше каждый день трудиться, стараясь быть сегодня лучше, чем ты был вчера?

4. Бунт против науки и современных технологий. Человечество попросту завершает свою индустриальную эру. Люди наконец-то поняли, что одной науки и техники не хватает, чтобы разрешить пространственно-пищево-временной кризис. Человек – это не только материя, но и духовными потребностями он обладает. Несомненно, притязания науки на верховенство скоро будут оспорены. Но не стоит уклониться потом у другую крайность. Это всё не значит, что наука ничего не стоит, а важны только духовные ценности. В идеале должно быть сотрудничество, гармония и балланс между наукой и духовной верой человечества. Призывая к справедливому (на сегодняшний день) бунту против науки помните об этом!

5. Несостоятельность «светского гуманизма». Общество никогда не являелось полностью светским, потребительским, материалистическим [наука, производство, «бытовуха», ежедневная суета, общественные, семейные и личные дела + отсутствие всякого рода духовной жизни = стремление жить комфортно и внешне благополучно]. Влечение к духовному и потребность в вере в метафизическое [мета = «за пределами»] являются частью человеческой сущности. Однако этот вопрос имеет другие любопытные грани! Они касаются места человека в мире. Светский гуманизм и соответствующая ему часть учения Нью Эйдж во многом сосуществуют, чем соперничают. Поскольку, в конечном счёте, разница между объявлением человека центром мира (гумманизм) и притязаниями на его божественность (эзотерика) едва ли существенна.

И здесь должен быть балланс. Человек равно живёт в физическом мире, равно и в духовном. Объявлять то или другое приоритетом и наивысшей ценностью - крайность.

6. Движение NA возникло в западном обществе, как реакция на застой в религиозной жизни, на тот религиозный вакуум, в котором оказался протестантский и католический мир. Давно возникла духовная неудовлетворенность формами религиозной жизни современного протестантства и католицизма. Церковь стала светсткой, многие отвергли веру в сверхъестественное, в чудеса Божьи, возник кризис нравственности – десять заповедей превратились в «десять советов» [!!!]. Добавьте к этому рекламный лоск телевизионных христианских шоу, и вы поймёте, почему многие люди на западе ощущают духовный упадок в церквях. Это всё вызвало к жизни давно, казалось, ушедшие из жизни языческие культы, обряды и воззрения, некоторые из которых оформились в конце прошлого века в теософию, в начале нашего века в "Живую Этику", а дали бурную поросль доктрин "Нового века". Когда людям недостёт веры в трансцендентного [истинного, вне времени, пространства и ситуаций] Бога, они ищут дополнительные источники – магию, ритуалы, науку.

7. Извечная и неистребимая жажда человека к самообожествлению. Люди до сих по хотят быть, «как боги» (Библия, Бытие 3:5). По факту – это, на уровне «новичка», желание самоутвердиться; желание не столько личного совершенства, сколько всемогущества, духовной власти, силы и способностей. Кроме того, объявление себя абсолютом и творцом собственной реальности освобождает от необходимости следовать каким-то там другим духовным правилам и абсолютным ценностям, кроме придуманных самим собой. Это удобно.

8. NA привлекателен для несовершенной природы человека, т.к. попросту закрывает на это несовершенство глаза и объявляет природу человека – божественной, но сдерживаемой «внешней маской». Это игнорирование опасно для духовного развития человека, но достаточно привлекательно для большинства. Адепты учения слишком сконцентрированы на позитивных аспектах Вселенной («перемены всегда к добру», «эволюция неизменно движется к совершенству»), и потому игнорируют или, по крайней мере, неадекватно относятся к существованию страданий и зла в мире. К сожалению, это всего лишь не до конца понятая эзотериками идея из более древных учений. Сама идея верна, но её ещё нужно правильно понять и применить. К сожалению, ошибочное её понимание копируется из покаления в покаление эзотериков, тем самым приобретая статус истины...

Принципы Нью Эйдж:

1. В сущности Вселенной лежит любовь. Вселенная добра. Человек добр от природы. Вселенная имеет мистическую природу. Сюда же вера в реинкарнацию, карму и цикличность эволюционного развития мира, хотя в каждом течении "Нового века" этим терминам соответствуют свои понятия.

2. Всё есть единое целое, потому всё есть Бог. Бог NA не личностен, он не имеет бытия вне творения. Бог - универсальная энергия, всеобщее сознание, общность всего живущего [аналогичные ветви в язычестве называются «монизм», в современности это индуизм в чистом виде]. «Бог не единая личность, а сгусток энергии, и, поскольку его энергия во всём, что есть во вселенной, во всех системах и сферах, он действительно знает каждого воробья, когда тот падает, поскольку он и является тем воробьём.»

3. Человечество, как и всё остальное творение, является божеством и обладает неограниченным потенциалом. Каждый человек – есть бог в маске. А раз человек есть бог, то он может творить свою собственную реальность. Поскольку божественная энергия не знает пределов, человек также не ограничен в видении и сотворении своей собственной реальности. Он может делать всё, что пожелает. Никогда нет причин для чувства вины. И он не подотчётен никакому закону и не ответственен ни перед кем, кроме себя. Абсолютных ценностей не существует, кроме того реального добра и зла, которое человек сам себе создаёт. А зло – это превратный взгляд на реальность.

4. Главный грех человечества в том, что оно не осознаёт своей божественности и общности со всем миром. Причём, несовершенство и греховность человеческой природы не являются проблемой. Единственное препятствие для дальнейшего развития - в непонимании человеком своей божественности. Без просветления человек не знает, что он бог. Цель человека – познать это.

5. Преображение достигается рядом разнообразных методов, целью которых является изменение сознания: чуственная изоляция от мира, чувственные перегрузки, биологическая обратная связь, трансовая медитация, психодрама, гипноз и самогипноз, спиритизм, экстатический танец, магические ритуалы, игра воображения, самовнушение, лишение сна... Приемлемо практически всё, что вызывает мистические или психические переживания, достаточно сильные, чтобы заставить человека отказаться от своего прошлого восприятия реальности. Вопрос лишь в том, что далее внушается этому человеку?

6. Сознание - глобально. Человечество - едино, и для него очень важны коммуникация и открытость. Личное преображение – залог всеобщего преображения. Признак его – массовое просветление и мировое единство. Результат – утопическое общество без насилия, войн, расизма, болезней, голода, смерти. Человечество будет единым с одним языком, денежной системой, мировым правительством, одной религией. Некоторые даже предполагают, что люди будут иметь одни и те же мысли в одно и то же время. В реальности же это деструктивный пацифистский настрой, непротивление (попустительство?) злу, неоказание милосердия другим (с посылки искажённого понимания «кармы»).

7. Холистическая модель в науке и медицине: вера в то, что Вселенная не механизм, сделанный из случайно функционирующих частей, а живой организм, который работает, как целое. Важность сохранения естественной среды, экологический стиль жизни и ответственность за природу. В раннем NA это проявлялось стремлением жить в гармонии с окружающим миром. Но искажённые и поверхностно понятые идеи язычества взяли своё. Слишком часто это выливается в узкое поклонение природе.

8. Важность женских ценностей: вера в то, что необходимо восстановить баланс мужского и женского в обществе. Неоязыческий культ женщины-богини с его особым феминизмом – результатом отрицания Бога Творца. NA указывает на некоторую точку древней истории, когда люди поклонялись именно творению, как воплощениям богини. Религия Великой Матери («Гипотеза Геи») была противопоставлена христианству, которое, в свою очередь, обвинили в создании Бога мужского пола, защитника войны, эксплуатации женщин и природных ресурсов. А, может, всё это имеет единые корни и выше примитивного наделения Бога женскими или мужскими чертами? По сути это противостояние не такое уж принципиальное, и на самом деле вызвано другими мотивами.

9. Духовность не делится на секты. Все религии рассматриваются, как выразители одного и того же, и самым важным в них является право личности на выбор собственного пути, какую бы форму он не имел - традиционную религиозную форму, форму светской духовности или форму выбора по принципу удобства и комфорта. Всякие претензии конкретной религии на исключительность в той или иной области отвергаются, а идея Бога (Богов, Святых, авторитета Просвещённых) в них подменяется «божеством в человеке». Это приводит к паразитической идее «Бога нет вне тебя, ибо ты - Бог».

Характерно ожидание нового всеобщего мирового учения, которое будет удовлетворять всё прогрессивное человечество, якобы переросшее возраст христианства. Человечество эволюционирует, следовательно, должно эволюционировать и понимание Бога. Но по сути дела вместо этого (и под лозунгом этого) просто замещаются духовные принципы на более удобные. И никак не углубляется понимание уже существующих. Таким образом, духовность по факту деградирует, а не эволюционирует.

Ошибки и заблуждения:

1. Карма – это индуистский закон причины и следствия. Добро порождает добро, а зло – зло. Законы, аналогичные карме на протяжении жизни человека, есть и в других религиях. За пределами жизни человека – реинкарнация, перерождение – имеют очень тонкие и спорные моменты. Адепты NA говорят о карме, как о инструменте, при помощи которого человек может выбирать свою судьбу в следующей жизни. Для избавления от отрицательной кармы он может пожелать, чтобы его жизнь прекратилась в результате аборта, или чтобы он был рождён инвалидом, умер от рака либо жил в крайней нищете. Реинкарнация в американском стиле отвечает психологическим запросам людей, пытаясь разрешить нравственные дилеммы жизни, и одновременно хватаясь за надежду выживания и спасения. Негативный момент учения NA о реинкарнации и карме в том, что это погребальный колокол, звонящий по всякого рода социальному служению, милосердию и помощи. Кто посмеет вмешаться в закон кармы – придти на помощь избравшим свою нынешнюю судьбу, таким образом обрекая их на повторение этого опыта? Обман также кроется в том, что NA называет реинкарнацию учением надежды. Поездка по городам Индии, где идеи «нового» века держали людей в своей власти столетиями, откроет вашему взгляду голод, нищету, болезни, эксплуатацию и добровольное рабство, полнейшее отчаяние и безысходность, проистекающие из неумолимого закона кармы. Не это ли «последний эволюционный скачок», к которому ведёт движение NA человечество?

2. Спиритизм и получение «помощи» от духов. Это оккультизм в своей не изменившейся тысячелетиями форме. Шаманы разговаривали и советовались с духами. Колдуны средневековья обращались к силе стихий. Медиумы девятнадцатого века претендовали на способность вызывать духи умерших. Посредники современности заявляют о своих способностях быть носителями высших духовных сущностей, которые в настоящее время не имеют духовного бытия. Как мы видим, изменилась только форма. Что же в этом плохого? Духовные сущности получают различные степени воздействия на своих посредников – от автоматического письма и нашёптывания ответов, до полного овладения телом и мышлением того, кто находится в «контакте». Такие сеансы связи могут стать для хронически скучающих людей больше, чем просто развлечением. Так ли человек должен развиваться? Или так он идёт чужим Путём? Статистика неумолима: советы духовных сущностей кончаются для многих трагически.

Из эзотерики пришло такое понятие, как «эгрегор». По сути это лишь новомодное название бесам, демонам, чертям, реже – ангелам. Ангелы – создания Бога, служат они только ему и получают энергетическую подпитку от него. Демоны (падшие ангелы) решили претендовать на свою самостоятельность, но, как следствие, потеряли источник питания. Логично, что они начали искать новый. Человек, совершая «грех» (не укладывающийся в законны мироздания поступок, отступаясь от Бога и Законов Жизни), даёт зацепку эгрегору – достаточно лишь малейшего повода. Тот, в свою очередь, прекрасно высасывает из человека психическую энергию по этому каналу. Редко эгрегор забирает всю энергию человека, убивая его – ему это не выгодно. Он провоцирует человека снова и снова делать этот поступок, дразнит могуществом и выгодой от этого контакта – экстрасенсорные способности, телекинез, и очень часто даже совершая хорошие дела – исцеление, предсказание. Только всё это «не родные» способности человека, а искусственные. Но часто человеку этого достаточно для исполнения своих корыстных целей. А если человек не развивает свой собственный духовный уровень (и вместе с ним понимание сути этого явления), а пользуется помощью извне, то ему, как ребёнку, хочется больше могущества – приходится больше отдавать эгрегору. Возникает циклическая цепная зависимость (как у наркоманов). Но истинной целью эгрегора является только получать питание от людей, остальное – лишь его инструмент в этом. Человек также способен создать эгрегора самостоятельно. Только тут работает тот же принцип «по образу и подобию». Эгрегор одного человека не будет достаточно сильным, и он будет иметь ровно столько же связи с Богом, сколько имел его создатель. Так что в один прекрасный день он может сказать: хозяин, хочу кушать! Также человек может вызвать эгрегор (ангел-хранитель). Только тут воля Бога будет решающей, так как энергетический канал с Ним у эгрегора намного мощнее, чем с человеком. И человек не сможет по своей корыстной или неоправданной прихоти воспользоваться могуществом эгрегора. Вот так всё просто объясняется в христианстве и эзотерике. Вот только оккультисты, прийдя в NA, не рассказали всю правду про этих «духов».

3. Относительность мира. Относительно человека, разумеется. Проследим, откуда появилась эта идея, подняв историю: - в человеке есть частичка от Бога (человек создан по образу и подобию Бога); - Бог всемогущ, может творить мир; - следовательно человек всемогущ, творит реальность, определяет для себя законы, абсолюты. Всё кажется логично. Но кое-что тут всё же не сходится. Как бы человек ни был создан по образу и подобию Бога, он не является Богом. Потому как часть не является целым. Собачий отрезанный хвост не является собакой. Человек не является Богом. И, соответственно, не обладает полнотой всех божественных качеств. Даже в самом идеальном случае, если закрыть глаза на его недостатки (признать «божественность», как делает NA), не смог бы. Я уже не говорю про сегодняшнего несовершенного человека, испорченного грехом. Ведь падение человечества происходит не из-за недостатков методов совершенствования сознания (дабы осознать, что человек божественен), но из-за недостатков самого человека (которые он упорно в этой ситуации отказывается признавать). Да, действительно, в человеке есть частичка Бога. Но он должен стремиться развивать её в себе, а не заниматься самовнушением утопии. В ранней эзотерике всё было в порядке с этим. Но потом сюда же наложились медитация отождествления – сама по себе очень неплохая, если рассмотреть её отдельно (познание мира путём отождествления и единения: «я – всесенная, вселенная – во мне, мы едины», «я – в Боге, Бог во мне, мы едины»); потом важность любви к себе и самоуважения в развитии; потом извечное желание не подстраиваться под моральные стандарты, а жить, как комфортно, самому для себя устанавливать стандарты... В итоге из этих по отдельности безобидных элементов сложилось крепкое, но извращённое восприятие действительности, которое, к сожалению, приняли очень многие адепты NA. Относительность бытия и отсутствие моральных стандартов и абсолютов ведёт лишь к разделению и замкнутости человека на самом себе. В то время, как необходимо идти (даже по замыслу NA) к единству и гармонии с миром.

4. «Полуправда опаснее, чем ложь». К примеру процесс принятия ценностных решений адептом NA. Вообще, принятие ценностных решений – само по себе является неотъемлемой частью нашего бытия. Мы задумываемся над нашим ценностями каждый раз, когда принимаем решение, - мы взвешиваем все за и против, думаем об альтернативах, сопоставляем плюсы и минусы возможных вариантов. Ни одно мудрое решение не обходится без такого процесса. Однако выбор тогда становится подлинным, когда он соразмерен некоторому стандарту – религиозному, морально-этическому или культурному. Принятие решений без такого стандарта может легко превратиться в полную анархию. Согласно образовательной философии NA, ценностная ориентация, которой учат в школе, не должна подразумевать никаких стандартов вообще, они не должны навязываться ни учителями, ни родителями, ни обществом, ни церковью, ни наукой, поскольку всякая истина – лишь то, что воспринимается отдельным человеком.

5. Гуманизм. Ни светский гуманизм, ни гуманизм NA не признают универсальных моральных и этических стандартов. Светсткий гуманист видит всякую этику «автономной и ситуативной», тогда как гуманист NA превращает добро и зло в вопрос «сотворения своей собственной реальности» в той или иной ситуации. Светский гуманизм не отрицает существование Бога, но утверждает, что вера в Бога не имеет никакой пользы для нужд человеческого общества. NA рассматривает человека, как Бога, цель учения – замена Бога человечеством и распространение веры в божественность человека. Вергилий писал: «Мы творим судьбу, избирая богов». Мы уподобляемся объекту поклонения, ибо какой бог, таков и человек. Если мы поклоняемся человеку (даже закрыв глаза на его недостатки, которые от этого никуда не денутся), то мы никогда не станем лучше этого человека. Поищите в инете и ознакомьтесь с "Манифестами Гуманизма I и II".

6. Откровенный обман, заблуждения, иногда антисоциальная направленность. Некоторые цитаты без комментариев. Обязательно приведение полного смысла и недвусмысленность – иначе это нельзя считать фактом. Несомненно, по одним лишь этим отрицательным моментам, огульно судить NA нельзя. Но справедливость требует своего торжества в некоторых вопросах.

Барбара Маркс Хаббард вместе с некоторыми другими лидерами NA говорила о необходимости произвести некоторый «процесс селекции» ещё до «качественного скачка человечества»: «лишённые божественного сознания и неспособные к дальнейшей эволюции должны быть устранены с планеты земля, дабы позволить остальным развиваться бесприпятственно».

Христос в понимании NA – это одна из «божественных личностей», являвшихся в истории: «Его миссия, подобно миссии многих великих учителей прошлого и настоящего, заключалась в том, чтобы вернуть широкие массы к осознанию собственной божественности.» [Мы не дети, Библию можем самостоятельно прочитать и понять. Дык, и де он этому учил? Извращение фактов.]

«Древние Египтяне верили в реинкарнацию». Не соответствует фактам. Кроме отсутствия каких-либо указаний на реинкарнацию в документах античности, сами погребальные ритуалы египтян были основаны на вере в то, что умерший уже не вернётся на землю.

«Учение о реинкарнации содержалось в Библии, пока Юстиниан в 553 ни запретил его на 2м Константинопольском Соборе». Некоторые обвиняют в этом императора Константина и Никейский Собор. Отцы церкви знали о реинкарнации, как о языческом веровании, однако они цитировали отнюдь не «усеченную Библию». Ориген, которого приверженцы NA часто называют учителем реинкарнации, был автором развёрнутого трактата о пагубности этого учения. Он говорил: «мы не находим этого в Писании вовсе». Между тем, эти заблуждения повторяются авторами NA вновь и вновь, они цитируют друг друга до тех пор, пока их слова не начинают казаться фактами. Факт – непосредственно о реинкарнации нет ни слова в Библии, ни за ни против.

Марлен Фергусон: «Психология саморазвития должна быть тайно внедрена в школу». Приверженцы NA часто приписывают себе актуализацию тех вопросов, которые ещё до них были подняты христианскими и прочими независимыми организациями: загрязнение окружающей среды, истощение запасов энергетического сырья, экономическая несправедливость, растущая угроза ядерной катастрофы и т.п. Свойственное западу уважение к науке, заставило физиков NA заручиться поддержкой широких общественных масс. Попросту говоря, они поставили знак равенства между NA и научными открытиями. Например, Фриджоф Капра переходит от физики к метафизике безо всяких предупреждений. Многие из его утверждений так и остались мистическими «откровениями», нежели обоснованными научными заключениями.

Внимательные и заботливые врачи веками говорили, что здоровье – вопрос целостности тела, разума и духа. Сегодня многие работники здравоохранения – приверженцы NA – заявляют об «открытии» целостного (холистического) здоровья, вешая на традиционную медицину ярлык «безличностной» и «ориентированной на лекарства».

Положительные моменты:

1. Ярлык NA или эзотерики не следует вешать на всё, что имеет дело с самосовершенствованием, умственной дисциплиной или глобальным взглядом на решение проблем человечества. Параллельно NA существуют множество движений, занимающихся этим. Из-за поверхностного взгляда сторонних наблюдателей, или из-за желания эзотериков всё приписать себе, или по какому-то злому умыслу всё это часто называют одним словом.

2. Человечество наконец-то поняло, что есть и духовные ценности. Правда потребность в них вытащила на поверхность много мусора. Но из 40 человек 1 последователь NA (по статистике) не гребёт к себе всё это, а тщательно подходит к анализу каждой идеи. Жаль только, что остальные 39 если не являются фанатиками, то попросту не знают, во что им верить. Они быстро бросают одну идею ради другой, постоянно находясь в поиске и хватаясь за каждую соломинку, обещающую удержать их на плаву. Здесь бы обратить внимание учителей эзотерики на ту ответсвенность, с которой они должны подходить к передаваемым ученикам знаниям.

3. Должное внимание, наконец-то, уделено целостному развитию человека. Ранее, как правило, дисциплины, занимающиеся духовным развитием, совсем забывали и игнорировали физическое. И наоборот. Дух, душа и плоть, как бы не назывались, согласно новой моде – ментал, астрал, материя – являются одним целым под названием «человек». Конечно, в каждой эпохе не достаёт какого-то аспекта развития. Но теперь, я надеюсь, мы не забудем, что оно должно оставаться целостным, и будем подтягивать наши отстающие составляющие.

4. Повторение – мать учения. Не принимая в расчёт крайности, связанные с кармой, человек ещё раз повторил для себя один из основных вселенских законов. Следовать ему в рамках жизни полезно даже с точки зрения эгоистичной выгоды, как это предполагают обыватели.

5. Несмотря на отсутствие моральных абсолютов и отжившую своё философию смерти гуманизма, адепты NA помнят (подсознательно?) и понимают общечеловеческие ценности. И самым удивительным способом соглашаются друг с другом в содействии в этих вопросах.

6. Благодаря NA для широкого круга стала доступной многая информация, которая раньше предназначалась только для узких кругов. Происходит часто беспристрастная переоценка отношения к этой информации, объективный её анализ, систематизация и извлечение полезного зерна истины из неё. Хорошо, когда у человека есть много возможностей для духовного роста. Теперь главное - не ошибиться в выборе направления.

7. А целое направление в музыке так и называют - "музыка Нью Эйдж". Хотя на само деле она включает в себя много самостоятельных направлений и исполнителей. Лишь ярлык навешивают один и тот же - NA. При бесстрасном подходе, это действительно хорошая музыка, благотворно влияющая на психику человека.

8. Приверженцы NA отлично понимают, что с человечеством что-то не так. И хотя они прибывают в неведении относительно причин происходящего, им известно, что необходимо совершать некое преображение, дабы человечество жило в гармонии с самим собой и окружающей средой.

Мастер Alexus, 2006-2007г

 
cialis generika schweiz kamagra zu verkaufen levitra generika aus deutschland kamagra bestellen in belgie viagra generika gefährlich tadalafil aus indien