Новый форум


В связи с нестабильной работой форума и проблемами с авторизацией пользователей мы переходим на новый форум. Переход будет осуществляться поэтапно, следите за новостями. Спасибо за ваше терпение!


Если у вас есть проблемы с отображением сайта почистите cookies и КЭШ браузера:

• Opera: "настройки" - "удалить личные данные".
• Mozilla: "инструменты" - "удалить личные данные".
• IE: "сервис" - "свойства обозревателя" - закладка "общие" - "удалить кукис" и " удалить файлы".
• Google Chrome: настройки - "параметры" - закладка "расширенные" - "удалить данные о просмотренных страницах".

‹‹ ››  все изречения 
Новости

[ 2013.04.14 ]
Весенний набор в этом году начнётся с 28 апреля. С этого дня в течение примерно месяца вы сможете прийти на наши занятия, начиная с любой из воскресных тренировок. Для этого предварительно свяжитесь с Офицером по связям. Для начала занятий вам понадобится сменная спортивная одежда и обувь. Остальную информацию, включая время и место сбора, вы узнаете у указанного Офицера.

[ 2013.03.31 ]
Полностью восстановлен архив новостей, а также функционал левой панели страниц сайта. Форум и сайт ещё находятся на стадии доработки, но все основные функции уже работают.

[ 2013.03.04 ]
Отредактирована и дополнена статья об уровнях интернет-сообществ.

[ 2013.02.03 ]
Возобновлена работа по возрождению интернет-портала Ордена на новом движке.

[ 2012.12.25 ]
К сожалению, интеграция с phpBB не работает достаточно хорошо. Следующий год мы начнём с того, что будем переводить и сайт, и форум полностью на новый движок.

архив новостей

Последнее на сайте

карта сайта

Инфо

Основные группы пользователей:
Верховный Инквизитор
Инквизитор
Орден Храма Света

Пользователи на форуме:


2016.11.09 23:36

Саберфайтинг на РС

Речь пойдёт об играх Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy. А точнее об элементах реальных боевых искусств в них. С некоторых пор в играх очень широко используются восточные единоборства. Главным образом, для украшения таковых. А используются там движения, которые, с точки зрения неискушённого зрителя, может, и выглядят красиво. Но в единоборствах являются не самыми эффективными, часто даже лишними. Так как красота - понятие субъективное, то попробуем проанализировать игры именно с точки зрения человека, реально занимающегося боевыми искусствами.

Итак, разложим всё по полочкам. Условимся не разделять игры, ведь техника везде сходная.

Три стиля одинарного меча. Задумка - отлично. Реализация - кое-что не до конца продумано. В большинстве направлений боевых искусств с внутренним разделением на подстили наблюдается взаимодополнение и доминация определённых техник. Вспомните инь-янь. Вспомните китайскую звезду в круге (по кругу – взаимодополнение стихий, по звезде - взаимоуничтожение). В нашем случае должно было быть так: тяжелый (красный) бьёт средний, средний (жёлтый) бьёт лёгкий, лёгкий (синий) бьёт тяжёлый. Чётко этого не наблюдается. Без такого элемента это просто три разных стиля – кому какой нравится. Хотя, за саму задумку можно добавить плюсик.

Скорость. Неплохое соответствие реальности - только синий. Да и то кое-какие движения кажутся мне несколько медленными. Красный – вообще, извините, какое-то уродство. Спрашивается, с чего это вдруг у джедая меч так потяжелел? Лезвие ж, по идее, ничего не весит. Реальность: если хочешь вложить силу в удар, делается хороший замах и вкладывается масса всего тела. В игре это показано только(!) замедлением скорости. Это минус. Хотя… Чтобы эффективно владеть даже синим стилем нужно иметь реакцию неплохого квакера. Так что, для игры вполне пойдёт.

Стойка. Положение ступней, в принципе, правильное. Но ноги стоят слишком уж широко. А если дополнить к этому наклоненный (сгорбленный?) корпус и направить взгляд игрока вверх, то получается даже... смешно. Никто реально так не стоит. Не вертите? А попробуйте-ка принять такую позу и простоять минут пятнадцать. Ведь не зря же говорят в единоборствах, что в стойках не стоят, а сидят.

Позиция на одном колене неустойчива в боковых направлениях. Ветер подует и джедай завалится на бок.

И ещё о руках. Конечно, это неплохо, что авторы разделили стили ещё и в стойке по положению рук. Более того, такой внешний признак применяемого стиля иногда даже необходим. Но только в игре. А красный очень даже неплохо смотрится. Только, кое что надо было продумать получше. Особое внимание заслуживает жёлтый стиль. За своё нерациональное положение рук. Они вместе с мечом расположены справа за центром тяжести, то есть дальше всего от зоны контакта. Ну кто, скажите мне, будет убирать свою защиту подальше от противника? Минус. И что это, спрашивается за выставленная рука в стиле со сдвоенным мечом в JA? Смотрите, чтобы злобный враг не отгрыз эту руку вместе с мечом. Остальное, в принципе, приемлемо.

Теперь перейдём непосредственно к технике сражения. Не будем останавливаться на игровой части, рассмотрим только реализацию боевых искусств. Поэтому обобщим все приёмы из сингла и мультиплеера обеих игр.

Лёгкий стиль. Тут есть одна вещь, которую я не могу понять. Это всем известное вращение с ударом. С бегом влево оно делается с двойным ударом, второй удар проходит за спиной. Что и есть правильно - надо же хоть как-то спину прикрывать, когда поворачиваешься. Но вот с бегом вправо джедай просто вращается, выставив меч. А ведь физически удар слева направо правой рукой слабее. Поэтому логичнее было бы дополнительно замахиваться именно при таком ударе. Да и красивее бы смотрелось.

Средний стиль эту технику проводит более рационально. Вместо вращения там простой круговой замах над головой. А вот удар сверху вниз тут мне не нравится. Уж больно кривая какая-то у него траектория. По-моему, все знают, что кратчайший путь к точке - это прямая.

Тяжёлый. Ну, о замедлении скорости вместо вкладывания инерции я уже говорил. Ещё, что мне кажется неестественным - глубокие замахи. Имея всёрежущий лазерный меч с невесомым лезвием, так сильно замахиваться не стоит.

В JA ситуация насчёт одинарного меча практически аналогичная. Появилось несколько новых фишек. Кое-что исправлено. Например, будучи сбитым на землю, можно не только откатиться, но и встать с ударом. Чего не было в JO. Это был огромнейший минус. Ну кто, скажите, будет лежать и ждать, пока его топчут. Кстати, в JA наконец-то появилось добивание лежачего. Это более близко к реальности. Хотя, в последнего ещё попасть надо.

Ещё появился один протыкающий удар (ура!). Тот, который с подкатом вперёд. Никто не задумывался, что протыкающие удары лазерным мечом – очень эффективные? В JO мы наблюдали только тычок назад за спину.

Немного о двух мечах и сдвоенном мече. Есть свои плюсы и свои минусы. Только вот минусов больше. Поэтому и техника не самая лучшая и нашего особого внимания не заслуживает. Первое, что бросается в глаза после нескольких минут игры - абсолютная нереальность движений. Здесь собраны только широкие махи, красивые удары, вращение мечей по восьмёркам... и никакой эффективной техники. И ни в коем случае не бросайтесь в JA в толпу - вы просто ничего не увидите из-за слишком красочного мелькания лезвий.

Очень не нравится мне, что при выполнении одной из восьмёрок этими стилями джедай не может сдвинуться с места и, мало того, тратится Сила. Ну где вы такое видели?! Такая же “неуправляемость” присуща и некоторым другим приёмам.

Отдельно следует сказать об ударе ногой в стиле сдвоенного меча. По вкладу в играбельность - он спасает этот стиль. По исполнению... извините... уродство! Страшно смотреть.

Общие недостатки, характерные для всех стилей.

Иногда чрезмерный замах. В конце концов не ломом джедай орудует и даже не самурайской катаной, а сравнительно лёгким, элегантным лазерным мечом. По этой же причине мне не понятна остановка меча в конечных точках траекторий. Реально движения не должны так прерываться. Конец пути одного удара должен быть началом замаха для другого. Удар должен плавно перетекать в блок, а блок – в удар. Остановка движения - это смерть.

Видели где у самурайского меча режущая кромка? И как поворачиваются руки, чтобы именно лезвием поразить цель, а не плашмя? А ведь не зря выбрано именно такое положение рук. Оно, кроме всего прочего, обеспечивает надёжный хват, максимальную устойчивость при ударе и наилучшую точность. Я, конечно, понимаю, что лазерный меч режет со всех сторон. Но, ударив “плашмя” им, вы минимум рискуете выронить меч при встрече с неожиданной крепкой преградой.

Немного об акробатике и Силе.

Много ненужного. Особенно в JA. И красивым-то многое из этого “много” не назовёшь. Например, никак не пойму предназначение “дартмоловского прыжка” (всторону+прыжок+удар). Дань фильму? Самый полезный с точки зрения реальной эффективности - внезапный прыжок колёсиком над головой противника с ударами. Это если бы я мог прыгать, как джедай. Только вот в игре это реализовано хиленько (в JA немножко получше). Пока игрок прыгнет, его противник уже успеет убежать. Ещё из полезного: различные кувырки и прыжки вверх, некоторые проявления Силы (по вкусу). А вот с акробатикой могли бы придумать что-нибудь боевое. Конечно, добавить рукопашную технику я не имею права просить, но... было бы интереснее.

Вот, вроде бы и всё. За некоторую субъективность оценки прошу простить. Лично меня не совсем устраивает уровень единоборств в игре. Хотя, встречаются и неплохие идеи. Если перечислил много недостатков - не обессудьте. Писал в основном о них. Что не перечислил - считайте положительными моментами. А в целом, с точки зрения играбельности, Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Academy - неплохие представители своего жанра. Хотя, могли бы быть и лучше)))


Alexus, март 2004
Статья была ранее опубликована в журнале "Огни Коруссанта".
Ныне http://c-lights.narod.ru закрыт, статья перенесена сюда.

 
tadalafil 5mg kaufen cialis legal deutschland kaufen tadalafil online kaufen kamagra online schweiz kamagra deutschland test tadalafil in thailand kaufen kamagra oral jelly billiger kamagra ajanta pharma bestellen