Новый форум


В связи с нестабильной работой форума и проблемами с авторизацией пользователей мы переходим на новый форум. Переход будет осуществляться поэтапно, следите за новостями. Спасибо за ваше терпение!


Если у вас есть проблемы с отображением сайта почистите cookies и КЭШ браузера:

• Opera: "настройки" - "удалить личные данные".
• Mozilla: "инструменты" - "удалить личные данные".
• IE: "сервис" - "свойства обозревателя" - закладка "общие" - "удалить кукис" и " удалить файлы".
• Google Chrome: настройки - "параметры" - закладка "расширенные" - "удалить данные о просмотренных страницах".

‹‹ ››  все изречения 
Новости

[ 2013.04.14 ]
Весенний набор в этом году начнётся с 28 апреля. С этого дня в течение примерно месяца вы сможете прийти на наши занятия, начиная с любой из воскресных тренировок. Для этого предварительно свяжитесь с Офицером по связям. Для начала занятий вам понадобится сменная спортивная одежда и обувь. Остальную информацию, включая время и место сбора, вы узнаете у указанного Офицера.

[ 2013.03.31 ]
Полностью восстановлен архив новостей, а также функционал левой панели страниц сайта. Форум и сайт ещё находятся на стадии доработки, но все основные функции уже работают.

[ 2013.03.04 ]
Отредактирована и дополнена статья об уровнях интернет-сообществ.

[ 2013.02.03 ]
Возобновлена работа по возрождению интернет-портала Ордена на новом движке.

[ 2012.12.25 ]
К сожалению, интеграция с phpBB не работает достаточно хорошо. Следующий год мы начнём с того, что будем переводить и сайт, и форум полностью на новый движок.

архив новостей

Последнее на сайте

карта сайта

Инфо

Основные группы пользователей:
Верховный Инквизитор
Инквизитор
Орден Храма Света

Пользователи на форуме:


2016.11.09 23:37

История Ордена

"Джедай - это Воин Света, который является
хранителем Света внутри себя и проводником для других."
© Орден Храма Света

об основателе

Основатель "джедайского" движения в Республике Беларусь – Гудков Александр Александрович (a.k.a. Alexus der Harbinger). Ещё в детстве проявилось его увлечение единоборствами, но он не был задирой, в единоборствах его привлекал именно т.н. "дух воина". Однако в 90-е, только выйдя из-под запрета в СССР, секций единоборств попросту не было в провинции вроде г.Лунинца, где родился Александр. Поэтому, как и многие "перестроечные" дети, он узнал о "востоке" из боевиков на видеокассетах.

Позже Александр начал искать, переписывать и перерисовывать редкие книжки по каратэ и другим стилям, по крупицам собирая информацию. И конечно же, пытался заниматься самостоятельно, пропадая в свободное время на стадионе. А к 1999 г. случайно (или не случайно) встретил на стадионе человека, ставшего его первым Наставником и заложившим в него глубокое понимание сути Боевых Искусств. В этом же году в Лунинце появилась секция Каратэ Кёкусинкай, где Александр и занимался последние два года учебы в школе.

Поступив в 2001 году в Белорусский Национальный Технический Университет, Александр переехал в Минск. Там ему пришлось потратить целый семестр на поиски соответствующей его идеалам, не поверхностной и не чересчур оспортивленной секции единоборств. В конце 2001 г. он нашёл Школу Кунг-Фу "Дракон", куда проходил 2,5 года вплоть до закрытия белорусского отделения федерации. После этого пришлось снова почти семестр искать достойную замену, и к 2005 году Александр попал на Вьет Во Дао, где занимается и по сей день.

Перенеся ещё из советского детства привычку сохранять в одних специальных тетрадках ценную и редкую информацию по восточным единоборствам, а в других - философские мысли и идеи для духовного развития, почёрпнутые из разных источников, однажды у Александра появилась необходимость систематизировать эту информацию и свои знания. К тому же занятия разными стилями единоборств помогли понять, что в основу техники всех стилей заложены одни и те же принципы. Даже занимаясь на конкретной секции, Александр параллельно собирал информацию по технике других стилей единоборств, в том числе и по работе с оружием. Особенно ему нравился меч. Умение анализировать, искать общее и видеть параллели очень помогало самому доходить до недостающих частей головоломки. Постепенно Александр пришёл к идее компиляции некоего набора глобальных принципов построения техники, которые присутствуют в основе любого стиля. Идея "универсального стиля" в сфере восточных единоборств не нова и популярна, но Александр подошёл к этому вопросу в совершенно иной плоскости, что и делает данный методический подход уникальным.

Почему звездные войны?

Параллельно своему пути на поприще восточных единоборств с выходом I эпизода ЗВ в 1999 г. Александр вновь увлёкся этой вселенной, впрочем дух и идеи "старой" трилогии он не забывал никогда. Идея "учения джедай" как результата обобщения всего лучшего из боевых искусств и философских систем, а также образ воина-джедая как вершины мастерства единоборств оказалась ему очень близка. К тому же Александр уже в школе интересовался как восточными, так и западными духовно-философскими системами, психологией и опять же искал параллели в разных системах.

Ну а выход II эпизода в 2002 г. просто послужил катализатором и подсказал, в каком внешнем антураже можно изложить уже не вмещающиеся внутри идеи: идею обобщения всего лучшего, идею физического развития на основе единоборств, идею духовного самосовершенствования, и любовь к благородному оружию - мечу. Поэтому первый сайт и основы техники и идеологии Храма Света по сути дела были ничем иным, как тем самым "конспектом", в очередной раз переписанной и систематизированной "тетрадкой" из далёкого детства.

В 2003 году во время летних каникул в Лунинце Александр внезапно увидел в гимнастических палках замечательный малотравматичный спортивный снаряд для имитации меча в спарринге. К тому же он по форме и по обилию цветов удивительным образом очень напоминал меч джедая. Все обстоятельства, наконец, сошлись в точку кипения. Но найти в Беларуси что-то подобное российским или иностранным объединениям приверженцев джедайских идей не удалось, и, поделившись со своими товарищами идеей, Александр принял решение самостоятельно создавать клуб, однако более близкий к практичной технике восточных единоборств.

В интернете Александр принял ник Imm Alexus, сделал свой первый сайт и вместе с двумя своими товарищами начал тренировки. На своих синяках и ошибках, используя любые сторонние полезные знания, они и положили начало технике Школы Храма Света.

Но скоро всё изменилось - Алексус стал меньше времени проводить дома на каникулах. Поэтому, как и следовало ожидать, центр саберфайтинга постепенно переместился в Минск. Прежние соратники разъехались, да и интерес у них поугас. В Минске Алексус увлёк ещё двоих своих товарищей. Впрочем и они тоже, как и полагается друзьям, лишь поддерживали увлечение товарища, но сами не горели им. Но к тому моменту благодаря сайту ещё несколько человек нашли Храм Света, уже по-настоящему заинтересованные и разделяющие эти идеи. В течение последующих нескольких лет группа стремительно росла, развивается и растёт она и по сей день.

Однако "звёздновойновский" антураж Ордена имеет кардинальные отличия от других сообществ. За основу взята лишь идея "учения джедай", но не конкретные черты. Все знания были почерпнуты из реального мира. Поэтому даже нету искусственного дуализма джедай-сит и тем более разделения по цвету мечей. А вся практика опирается, прежде всего, на принцип рациональности и эффективности для реального мира.

Название и локации

Датой основания Храма Света принято считать 7 августа 2003 года – в этот день был запущен официальный сайт на http://jediacademy.by.ru. Таким образом, это сообщество справедливо числится среди самых первых объединений Джедай на постсоветском пространстве. С тех пор Храм Света претерпел множество изменений, качественных и количественных. К началу 2004 года сайт сообщества переехал на http://jedi-temple.narod.ru, а в 2007 - уже на свой собственный домен http://jedi-temple.info. В 2005 году на сайте появился форум. Сначала на бесплатном сервисе http://jeditemple.ruhepl.com, позже на собственном домене на разных форумных движках.

По форме организации Храм Света прошёл путь от "Академии" (у истоков возникновения), через "Независимую Творческую Группу" (к 2005 году, во времена дружбы с московским сообществом НТГ "Явин 4"), к "Ордену" (с конца 2007 года). Для социума Храм Света официально называется "Школой/Клубом боевого и стилистического фехтования" (с 2007 г.), или "Клубом изучения Боевых Искусств и развития личности" (более полное название - для определённых кругов, с 2009-2010 гг.).

Структурно Орден можно представить, как центральное объединение в городе Минске и Анклавы в региональных центрах Республики Беларусь (c 2005-2006 гг.). В число последователей Ордена входят также граждане Российской Федерации. Для региональных членов Ордена Храма Света с 2006 г. регулярно проводятся Конвенты, летние лагеря и выездные тренировки друг к другу в гости, создана отдельная автономная программа обучения.

Внутреннее устроение Ордена

Иерархия Ордена формировалась последовательно, год за годом, каждый раз становясь более детализированной и точной. У истоков в Храме Света существовало лишь формальное разделение на учеников-обучаемых и учителей-мастеров. С конца 2004 года была введена 4-ступенчатая иерархическая система (Ученик, Падаван, Рыцарь, Мастер) на базе соответствующей ей уровневой системы обучения технике. Но в итоге к 2006-2007 гг. изыскания Ордена лишь привели к эмпирическому осознанию действенности универсального принципа 7-ступенчатой организации социосистемы и применимости его и для данного коллектива.

Сегодня в Ордене каждый вновьпришедший последовательно проходит 7 ступеней: Новис, Последователь, Ученик, Падаван, Рыцарь, Мастер, Магистр. Для присуждения каждого титула необходимо обладать определённым уровнем боевой подготовки (соответствующим "технической программе"), продвинуться в своем интеллектуальном и духовном развитии (критерии сегодня есть даже в Уставе Ордена), а также плодотворно работать в коллективе (минимальный перечень необходимых для участия мероприятий также приведён в Уставе).

Все члены Ордена Храма Света, начиная с Новиса, образуют собой "Общий Совет". Самые опытные джедаи становятся частью "Высшего Совета". Главой Ордена является один из высших титулов Ордена, избранный на этот пост в соответствии с Уставом. С момента основания и по сей день Храм Света возглавляет Alexus der Harbinger, стоявший у истоков Ордена.

B своей деятельности члены Ордена руководствуются Уставом. Устав - это "отражение основополагающих моментов должного внутреннего уклада жизни Ордена". Сегодня в результате многолетней работы он представляет собой великолепное творение в виде собрания ориентиров практически на любой случай жизни, причем не абстрактных, а вполне эффективно регулирующих функционирование Ордена.

Прообраз этого документа был взят с "правил поведения в доджо", используемых в Школах традиционных Восточных Единоборств, и в начале назывался так же. В 2006 г. "правила доджо" были более тщательно адаптированы под специфику занятий в Храме Света и названы "Этикетом [занятий]". В то же время Кодекс Джедай из вселенной "Звёздных Войн" в силу его абстрактности мало применим для организации деятельности реального коллектива, даже несмотря на авторские дополнения толкований от Алексуса и Tou-Riva Navioll. И годом позже на базе "Этикета [занятий]" появился документ для внутреннего пользования под названием "Устав Ордена", а "Этикет [Джедая Ордена]" стал содержать общие моральные нормы, правила поведения и традиции и вошёл в состав Устава как один из его разделов.

Методическая основа

Методика организации тренировок в Ордене заложена Алексусом, а также ещё несколькими людьми, занимающимися восточными единоборствами. Поэтому занятия очень похожи на тренировки в какой-нибудь секции. Такая система помогла крайне эффективно организовать коллектив и добиться значительных результатов как в плане тимбилдинга, так и в развитии техники.

Однако есть и характерные отличия - Орден не просто копировал восточные традиции, каждый элемент прошёл проверку на эффективность практикой и временем. Например, занятия проходят три раза в неделю круглый год на открытом воздухе практически в любую погоду. Это заметно помогает закалить и укрепить здоровье. В то же время из восточных ритуалов взяты только самые необходимые, убрав характерный для традиционных школ чрезмерный культ личности.

Также надо заметить, что в Ордене огромное внимание уделяется выработке командного духа, сплочённости, коллективного мышления, "чувства плеча", ответственности, инициативности - то, что сегодня называется "тимбилдинг". Поэтому Орден Храма Света неоднократно проявил себя как, пожалуй, самое сплочённое и организованное объединение в фэндоме, да и среди многих других коллективов и секций тоже.

Изначально Храм Света противопоставлял себя как клубам "ролевиков" из-за их редко профессиональной боевой подготовки, так и, с другой стороны, интернет-академиям "форсъюзеров" из-за почти поголовной несостоятельности их членов соответствовать в реальности заявленному в интернете [хвастовству] духовному уровню и принципиальной невозможности являться сплочённым коллективом, общаясь лишь онлайн. Поэтому Храм Света оказался в тени, вне зоны внимания как для одних, так и для других, лишь изредка общаясь с достойными представителями обоих лагерей.

О духовном

Уникальным моментом, выделяющим Орден среди других коллективов, является концепция связи физического и духовного развития. На сегодняшний день проведена огромная работа по проработке этого момента, систематизированы и активно используются практики, позволяющие ощутить и понять эту неразрывную связь.

Тут важно сделать отступление и отметить одно заблуждение об Ордене, сформированное благодаря весьма поверхностной статье Верела Лосмара в "Огнях Дантуина", базировавшейся лишь на субъективном впечатлении автора. Дело в том, что сайт и сегодня обновляется не часто, да и на форуме общение разгорается редко. Причина этому - вся деятельность Ордена протекает на 90% в реале (оффлайн), как тренировки, так и духовно-психологические практикумы. Поэтому, если уровень тренировок по фотографиям и видео отследить ещё можно, то о духовно-философском развитии что-либо сказать сложно. И о джедаях Ордена сформировался стереотип как о "машинах для убийств", что немало повеселило этих самых "машин для убийств", однако, к большому сожалению, успело закрепиться из-за многократного копирования информации статьи в интернете.

Что же касается непосредственно духовно-философской части занятий, она берёт начало ещё со ставших хорошей традицией посиделок после тренировок за термосами с чаем во времена первых занятий в Минске. После воскресной тренировки заведено было общаться дольше. Темы были глубокие и философские для ребят того возраста, поэтому польза от "теоретических занятий" была бесценна. И рано или поздно по причине большого накопленного объёма знаний и плана работ посиделки переросли в полноценное занятие - раз в месяц вместо целой воскресной тренировки проводится развивающий "духовно-психологический практикум" (ДПП).

Ещё в школе Алексус проявил способности в области психологии, а во время учёбы в университете занимался самообразованием и параллельно закончил курсы по психологии. Поэтому на ДПП с давних времён присутствуют различные развивающие психологические игры, тесты, практики. У нескольких ребят в Ордене есть непосредственный опыт организации и участия в широко популярных сегодня группах "личностного роста", "развивающего тренинга", "коучинга" и т.д.

В дополнение к этому Алексус ещё со школы интересовался восточной философией, медитациями, экстрасенсорными способностями человека, биоэнергетикой, йогой, эзотерикой, восточными и западными религиями и проч. Но параллельное увлечение научным подходом к изучению внутреннего мира человека позволило отсеять мистическую шелуху и сомнительные практики.

С течением времени в Ордене собрался очень разнообразный контингент: и люди, тяготеющие к скептическому материализму, и любители классической эзотерики, и психологи, и почитатели христианской веры. Добавим сюда орденскую концепцию о выделении из совокупности различных методик самых рациональных принципов - и получим довольно действенный и универсальный набор практик в области "духовного". Как видите, духовные практики Храма Света очень разнообразны и, более того, являются не просто копированием разрозненных восточных методик по медитации или цигуну (заменив "ци" на "Сила"), а составляют собственную оригинальную проработанную собственным опытом и постоянно развивающуюся систему.

Об истоках техники

Благодаря интернету непосредственно до основания Храма Света Алексус увидел технику "саберфайтинга" российских и иностранных товарищей. Однако, имея опыт единоборств и некоторый опыт фехтования, техника "саберфайтинга" его не впечатлила. И изначально система Храма Света базировалась не на наработках соратников из фэндома, а преимущественно на почерпнутых знаниях из боевых искусств. Прежде всего сам основатель и законодатель школы - Алексус - имеет опыт разных школ единоборств, но также в Ордене есть люди с не менее ценным опытом Карате разных стилей, Айкидо, Кунг-Фу (Ушу), Кобудо, исторического фехтования.

Рукопашный бой заложил подход и методику тренировок, но, что касается меча, многая техника была почерпнута из сторонних источников и собственных синяков. К сожалению, на постсоветском пространстве лишь к нашему времени стало возможным найти секции по практическому восточному фехтованию. Но уже в первые годы занятий в Храме Света был собран впечатляющий по тем временам объём информации и видео по мечу. Зная с секций способ как тренироваться, оставалось только на самостоятельной практике "обкатывать" эту технику.

Но не один лишь самостоятельный опыт лёг в основу техники фехтования Ордена. Алексус был настойчив и поэтому ему выпала возможность факультативно учиться владению мечом у своих тренеров на секциях (как Кунг-Фу Дракон, так и Вьет Во Дао) и получать от них ценные указания для организации собственных занятий. Также на занятия некоторое время ходил Освальд Де Грай - чемпион новгородской области по Кобудо (2003 г.) и РБ по историческому фехтованию (2004 г.), он тоже в своё время сделал ценный вклад в наращивание базы практических упражнений. Члены Ордена участвовали и участвуют в различных семинарах по боевым искусствам, лично встречались не раз для спарринга и обмена опытом с представителями разных школ и клубов.

Что касается системы базовой техники, то в Ордене также существует довольно уникальный подход, позволяющий на основе одних и тех же принципов чуть ли не математически разобрать как рукопашную технику, так и технику работы с оружием. Впервые классификацию, к примеру, удара по вектору его направления Алексус почерпнул из руководств по европейскому фехтованию (варианты популярного упражнения "солнышко"), потом аналогичную систему, но с большим числом углов, он увидел в Арнисе. И с тех пор направления ударов в японском Кен-до, Кен-дзютсу и других техниках виделись уже не отдельной независимой системой, а как вариант реализации тех же принципов.

Вслед за этим добавилось также понимание единства рукопашной техники и работы с оружием. На Вьет Во Дао Алексус стал изучать базовые комплексы, где были собраны все возможные варианты удара кулаком, в другом - ребром ладони, в третьем - локтем, и т.д. Упростив и математически обобщив возможные направления ударов, Алексус получил уже известные многим "прямой" и "диагональный кресты" как для меча, так и для рукопашки. Аналогичной систематизации подверглись блоки и защитные действия, удары рукой, ногой, локтем и коленом, а также рукопашные блоки и даже стойки и перемещения.

Сравнив математически полную и завершённую матрицу вариантов техники с выученными ранее разрозненно приёмами, старшие опытнейшие члены Ордена увидели, каких техник они ещё не встречали за свою практику. Это позволило без доступа к каким-либо источникам изучить довольно эксклюзивные приёмы владения мечом и рукопашки и полностью заполнить пробелы в матрице базовой техники. И позднее не раз получалось, что эти знания подтверждались среди какой-нибудь внезапно найденной информации по технике единоборств.

Об особенностях техники

Техника Школы Ордена Храма Света находится посередине между [контактным] восточным фехтованием и западным "историческим" фехтованием. Прежде всего, фехтование предполагается бездоспешное, поэтому категорически неприемлются нюансы и огрехи, допустимые в доспешной технике. Значительное внимание уделяется постановке технической базы и оттачивании точности - но не настолько чрезмерно, как это происходит в некоторых традиционных восточных школах, где лишь спустя годы тренировки одного удара занимающийся первый раз вступает в спарринг. С другой стороны в Ордене не приемлется дилетантское отношение к здоровью, как в некоторых клубах исторического фехтования: после пары занятий новичку дают щит, меч, минимальное снаряжение - и в спарринг. Практики на тренировках Храма Света много, но не ранее, чем обучающийся будет к ней готов физически и технически. От одних Орден позаимствовал техничность, от других - обилие практики.

Начав из-за их дешевизны с пластиковых гимнастических палок в качестве мечей, практикующиеся в Ордене всё же рано или поздно перешли на более профессиональную экипировку - традиционные японские бокены. Пластик теперь используется в основном новичками, а также для проведения более полноконтактных спаррингов, чем позволят тяжёлые бокены. Кстати, использование бокенов при минимуме защитной экипировки тоже серьёзнейший стимул для бойцов Ордена стремиться к предельной техничности в поединке и на тренировках.

Также характерным отличием "саберфайтинга" Храма Света является упор на практический подход. Грубо говоря, техника фехтования должна быть такой, чтобы даже тупая штакетина от забора в ваших руках стала травмоопасной для противника (например, в случае самообороны), не говоря уже о заточенном стальном мече или плазменно-лазерном гаджете джедаев. Т.е. в спаррингах на тренировках Ордена не защитываются удары-хиты "на касание", которые бы в спорте принесли очко, но в реальности не являются достаточно эффективными.

Кроме вышеперечисленных особенностей существует ещё много нюансов техники Ордена Храма Света. Поэтому c 2008 года, чтобы отделить свой подход от совершенно иного - в "саберфайтинге", применительно к фехтованию и рукопашной технике в Ордене стал использоваться термин JMA - Jedi Martial Arts (Боевые Искусства Джедай).

автор Semargl Vergissmeinnicht
редактор Alexus der Harbinger
2013 г.

Немного юмора

Давным-давно, в одной далекой Брестской области родился... Мастер Алексус!

Нарекли младенца по-народному – Александром. И неспокойные дни настали для всей центральной Галактики, ибо как почует юный отрок Силу то Темную, так сразу за палку хватается и а ну месить всех кого не попадя. Понравилось мальчугану справедливость устанавливать, да добро повсюду сеять, но еще больше возлюбил он дрын свой деревянный. С тех пор так и повелось – как выпадет свободная минутка – мальчишка за палку, палка за люстру, люстра на мамку, мамка за папкой, папка за палкой. Вот так и научился, будущий воин уклонятся от родительских ударов судьбы. Но не всегда отец дома бывал, а парень взрослел, и ему становилось скучно. И выходил он во чисто поле и искал себе врага равного для боя то честного. Но народ вокруг не дурен был и по домам хоронился. С горя, одинокий рыцарь Света оттачивал свое мастерство на местных дубах.

Пришел час – и дубы закончились. Тут сообразил окрепший малыш, что в город большой пора податься ему. Но предлог, однако, нужон честный и благопристойный был. Добрых людей, как водится, в округе много было - вот и подсобили они богатырю по-соседски: "Учись, мол, Сашенька, авось дурь то и пройдет". Проводы были быстрые и душераздирающие – ибо вздохнул люд местный с глубоким облегчением, выпустив парня на волю...

Skygirl, 2007 г.

 
cialis sicher bestellen potenzmittel cialis kaufen nebenwirkungen von viagra generika was passiert wenn frauen viagra nehmen kamagra bestellen creditcard tadalafil 20mg online kaufen viagra rezeptfrei kaufen in der apotheke viagra wirkung frau levitra 10mg schmelztabletten preisvergleich