Форум готовится к переезду на новый адрес

Меч как иструмент изменения внутренней сути

[Боевые Искусства Джедай]. Направление "Jedi Martial Arts", а также теория Боевых Искусств в целом.

Меч как иструмент изменения внутренней сути

Сообщение Alexus » 19 фев 2007, 16:20

Меч как иструмент изменения внутренней сути

Если серьезно, то никакое воинское искусство немыслимо без внутренней тренировки. Под внутренней тренировкой я понимаю прежде всего укрепление психики, позволяющее в экстремальный момент не только мгновенно собраться для боя, зачастую с несколькими противниками, но и адекватно оценить ситуацию, чтобы не превратить элементарную просьбу закурить в кровавое побоище.

...

Если кто-то подумал, что я ему прямо сейчас расскажу рецепт непобедимости без приложения усилий, может расслабиться. Непобедимых нет. На сильного находится более сильный и не важно, встретите вы кого-то сильнее вас или нет. Просто поверьте – этот кто-то существует. Поверьте и смиритесь.

С этого начинается любая серьезная тренировка.

Смирение – не означает рабство. Воинское смирение несколько иного толка. Это смирение перед самим собой, перед необходимостью изменить себя к лучшему и не жалеть о прошедших днях и пропущенных возможностях.

Это осознание собственного несовершенства.

Это готовность измениться. Не только внутренне – естественно изменится и оболочка.

Это осознание предстоящего труда. Труда тем более тяжкого, что никто не может проследить и заставить, кроме одного только человека – себя самого.


В средневековой Японии становление личности воина начиналось задолго до начала обучения собственно боевым искусствам. С самого рождения в нем выращивалось – сначала родителями и наставником, потом им самим – грандиозное чувство ответственности. Перед семьей, перед господином, перед страной… Долг самурая – кто не слышал этого словосочетания? Долг следовало исполнять несмотря ни на что, вплоть до собственной смерти.

Интересно, многие ли могут похвастаться – нет, не теплыми чувствами! – а хотя бы терпимостью к спившемуся отцу? И это притом, что самому не хватает денег на сигареты?..

Отсюда и любовь к боям на подушках и неспособность что-то серьезно изменить в своей судьбе. Так проще, так не надо ничего делать. Большинство окружающих распустило себя до такого состояния, в котором вовремя отдать долг соседу – это подвиг, а добросовестно исполнять свои рабочие обязанности – значит снискать славу сумасшедшего.

Где уж тут чувствовать жизнь в каждом вздохе…

В случае поединка это еще и почтение к врагу. Там где есть почтение, нет места злобе. Таким образом, если поединок проходит с почтением с обеих сторон, то смерть одного из противников не оставляет негативного следа в душе второго. Более того, если этот настрой сохраняется в мирное время, то многие конфликты исчезают сами собой, и многих ненужных смертей предоставляется возможным избежать

Искренность.

Когда удар правилен, он не бывает неискренним. Самый верный способ достичь вершин мастерства – быть искренним в своих действиях, в напряжении и в покое. Не делать технику наполовину, делать или не делать технику, но не пробовать – вот правило, которое проверено временем, и не только мной, не очень-то умелым мечником, но и гораздо более авторитетными людьми, преуспевшими на воинском поприще и оставившими после себя целые школы и стили.

не правда ли последнее на Магистра Йоду смахивает

Проблема в том, что многие, гордо величающие себя фехтовальщиками, сами не всегда обращают свое внимание на изменение собственного внутреннего мира.

Однако о каком изменении можно говорить, если так называемый фехтовальщик берется за меч только в часы официальной тренировки, два или три раза в неделю по два часа?

Увы, в воинских искусствах нет особых секретов, кроме одного, и я его сейчас раскрою:

Чтобы стать мастером, нужно заниматься каждый день. Не отбывая повинность, а добровольно и с радостью отдавая тренировке силы. И время. И результат будет. Поскольку все в мире подчиняется закону равновесия – сколько вложил, столько и получил, ни больше ни меньше. Нельзя добиться хорошего иай, только подражая наставнику, и не обращая внимания на изменения в себе.

Так что насчет конкретных техник, уважаемые начинающие, лучше обращаться к своим сэмпаям. Их уровня, как правило, хватает, чтобы дать вам именно то понимание, до которого вы доросли. И не забывайте, что хороший сэмпай растет точно так же, как и вы. Вообще воинская традиция – очень умная система. Иерархия в ней являет собой, на мой взгляд, лучший пример отношений между старшим и младшим. Обязательно есть тот, кому ты задаешь вопросы, но есть (или рано или поздно появится) тот, кто будет задавать вопросы тебе.
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск

Re: Меч как иструмент изменения внутренней сути

Сообщение Vergissmeinnicht » 27 янв 2012, 02:13

Когда-то, в одной из провинций, жил молодой мастер фехтования на мечах. Он победил многих известных противников, и в один прекрасный день его учитель, поняв, что больше ничего не может дать своему ученику, посоветовал юноше пойти в ученики к знаменитому мастеру Миамото Мусаси.
Ученик с радостью отправился в путь. С нетерпением он ожидал встречи с легендарным Миамото, надеясь на комплименты и похвалы в свой адрес. Но приём оказался неожиданно холодным. Новый учитель молча протянул ему меч и отправил рубить дрова.
Так прошел год. Терпение молодого фехтовальщика подошло к концу, и, не выдержав, он набрался храбрости и подошёл к Мусаси: "Мастер, когда вы будете учить меня пути меча?"
Мусаси с деланным удивлением посмотрел на него: "А, это ты... Ну, пойдём..." И, приведя его в зал, заставил ходить по узкой кромке татами.
Так прошёл ещ год. И вконец отчаявшийся молодой человек снова обратил на себя внимание учителя. И снова Мусаси сделал вид, что забыл о нём. Но на этот раз сказал: "Собирайся. Завтра пойдём в горы, и я научу тебя пути меча..."
Они долго карабкались вверх по камням и наконец присели передохнуть на краю расселины. "Принеси воды", - сказал Мусаси, указывая на текущий на другой стороне расселины ручей. Ученик подошёл к краю, ступил на перекинутое через пропасть бревно, но, когда взглянул вниз, у него закружилась голова, и он через силу вымолвил: "Я боюсь".
"Боишься? - переспросил Мусаси.- Ну что ж, тогда послушай меня. Главный принцип всех боевых искусств кроется в одной формуле: "син - вадза - тай" (разум - техника - тело). Когда встречаются развитое тело и развитая техника, побеждает развитая техника, а когда встречаются развитый разум и развитая техника, то побеждает разум. Так вот, когда ты пришёл ко мне, ты уже был мастером, но у тебя был недостаточно мощный удар, тебе не хватало силы - это я определил с первого взгляда, и поэтому целый год ты рубил тонким мечом толстые дрова. Потом я увидел, что у тебя есть ошибки в технике передвижения, и ты год ходил по узкой кромке. А сейчас не можешь пройти по бревну". Ученик прошёл на другой берег и постиг путь меча.
Duettaeann aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.

"Живем по Уставу, завоюем честь и славу!"=)
Аватара пользователя
Vergissmeinnicht
Джедай Ордена Храма Света : ранг 2/7 : титул Последователь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 2/7 : титул Последователь
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 18:38
Откуда: Минск


Вернуться в JMA Dodjo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron