Форум готовится к переезду на новый адрес

Противник по имени Ками

[Боевые Искусства Джедай]. Направление "Jedi Martial Arts", а также теория Боевых Искусств в целом.

Противник по имени Ками

Сообщение Andrei » 22 мар 2012, 09:15

Противник по имени Ками

Свидетельство Н.А.ОХОТНИЦКОГО, бывшего инструктора айкидо и члена Международного центра Айкидо Айкикай в г.Гродно, ныне — студента Минской Духовной семинарии

Я всегда думал о защите слабых от агрессии. Долгое время считал, что для воспитания невежды нужны крепкие кулаки и всекрушащие ноги.

В течение 19 лет я активно изучал японские боевые искусства. Сначала увлекся каратэ. Но со временем возникло сомнение: сделает ли сломанная челюсть агрессора умнее и добрее? Не станет ли он злее и хитрее? На эти и другие, еще гораздо более сложные вопросы я сумел ответить для себя много позже.

Однажды я увидел кадры кинохроники с работой мастеров айки. Вскоре на практике убедился в рациональности этого будо (яп. — боевой путь). Вот один из законов природы, взятый на вооружение айкидо. Если силе не мешать, а помогать, то она, переразвившись, саморазрушается. Сила тогда имеет величину, когда у нее есть точка приложения, то есть если ей оказывают сопротивление. А если ты, наоборот, поможешь агрессивному движению противника? То он пролетит мимо. Примерно так и получаются броски "кокю наге".

Посмотрите фильмы с участием Стивена Сигала. Он — не только известный актер, но и мастер айкидо высокого класса. Но это — кино, а в жизни искусство айки проявляет себя не столь агрессивно. Напротив, считается, что айкидо — наивысшее достижение в области разрешения конфликтов путем применения умственных, физических и психофизических средств.

Этимология слова "айкидо" такова: ай — гармония, любовь, ки — энергия, до — путь. Да, в ходу здесь едва ли не христианские понятия. Это подкупает многих.

Я стал внимательным учеником. Не пропускал семинаров с ведущими японскими мастерами. Просматривал десятки специальных видеокассет. Тренировался, даже уходя из додзе (зал для занятий). С головой погрузился в книги.

Основателем стиля является Морихей Уэсиба (1883 -1969). Свидетельства о нем учеников поражали воображение: "В те последние годы, когда я видел Учителя, казалось, что он понятия не имеет о технике; ему достаточно было просто пошевелить пальцем: совсем неопасным безобидным движением он без всякого усилия бросал на пол учи-дэси, молодых людей в прекрасной физической форме".

Или: "Я увидел Учителя, окруженного десятком учеников, всех вооруженных палками; в такой ситуации он не мог двинуться, чтобы не получить удар; вдруг я слышу крик... и вижу всех учеников, лежащих на земле со своими палками!"

Или еще: "За четыре дня до смерти он еще вставал, чтобы пойти тренироваться. Тело его было очень слабым, кисти рук тонкие. Четверо помощников запретили ему двигаться ради его же блага... Он их всех легко отбросил".

У нас о людях преклонного возраста говорят: пора бы уже о

душе задуматься. Уэсиба же и последние часы перед смертью проводил в додзе.

Не своей силой действовал этот человек. Поистине силой сверхчеловеческой. В прямом смысле. Но тогда я об этом не задумывался.

Уэсиба был весьма религиозен. Его ученик Мицуги Саотоме пишет: "В семь лет он начал изучать основы китайских классиков в частной школе буддийской секты Сингон. Он очень глубоко для мальчика своих лет изучал предмет и проявил небывалый интерес к медитациям, заклинаниям и молитвам этой эзотерической секты".

В более зрелом возрасте Уэсиба практиковал в синтоистской секте Омото-ке под руководством учителя, о котором пишут: "Дэгучи был мастером духовной практики, которая носила название Чин Кон Кисин, Путь общения с божественным духом Ками с помощью сконцентрированной медитации". Все эти воспоминания свидетельствуют: Уэсиба был непрост (1). И конечно не считал свое детище разновидностью физкультуры.

Уэсиба определяет свое искусство как "мудрость Бога", "путь созданных Им законов".

Мудрость Бога... Дух Ками... Похоже на высказывание религиозного деятеля, не так ли?

Какая же это религия — ответят вам сторонники айки. Здесь нет ни молитв, ни священных вещей, ни обрядов... И будут неправы.

Для чего люди приходят в додзе? Для достижения безопасности и осмысления жизни, чтобы не "влечься", а "следовать". Недостижимое ученику доступно мастеру. Мастер — это не скорость, это своевременность. Мастер это тот, кто читает душу противника, улавливая в ней неосознанное самим агрессором. Это тот, перед которым весь мир как открытая книга.

Как и чем достигается состояние Мастера? Конечно, не сгибанием и разгибанием конечностей. Попробуйте 50000 раз повторить блок (защиту) от удара ногой снизу, а затем обоснуйте, как он помог вам увернуться от летящего в голову камня. Стоит обратить внимание на переживания настоящих мастеров. Все они свидетельствуют, что в моменты высшего вдохновения на них нисходит особенное состояние ясности и понимания (даже языка птиц), и время как бы растворяется. Морихей Уэсиба говорил своим ученикам так: "...дух Вселенной окутал мое тело мерцающим золотым светом, я постиг сущность ки (универсальной жизненной силы). Я глубоко осознал процессы Вселенной..."

Айкидо — это религиозная практика. Многие тренеры требуют от учеников такого же отношения к залу для занятий, как к месту святому. Додзе называют храмом. Просят поклониться залу и изображению Морихея Уэсибы. Если же вы носите крестик, то его предлагают снять (конечно, чтобы не пораниться). Наконец, сам Уэсиба говорил: искусство айки есть форма молитвы.

В японском местечке Ивама существует храм Айкидо и Кото-Тама (2), за которым смотрит Морехиро Сайто, один из учеников Уэсибы. Это место паломничества многих айкидистов со всех концов мipa. Личность учителя обоготворяется. В этом видится не просто признак религиозной системы, но и тоталитарного культа.

В современной популяризаторской брошюре пишется: "С точки зрения Уэсиба, айкидо несет новый свет для всех религий". И еще одно высказывание отца-основателя: "В айкидо есть место всем восьми миллионам богов мира, и со всеми я сотрудничаю".

Духи призываются заинтересованностью занимающихся и жертвоприношениями. Заинтересованность выражается в практике. Или человек стремится к выполнению заповедей Божиих, чтобы обрести Царствие Небесное, или он старательно учится болевому контролю локтя (уж не для Царстия Божиего точно). Жертвой же здесь является бесценный дар — время, отпущенное на спасение души, а проведенное в додзе.

Наконец еще одно высказывание Уэсибы: "Люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искусств. Но путь создания айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками (яп.: дух, божество), которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки — это путь Ками".

Вывод напрашивается сам собой — этот дух разумен и с ним возможны взаимоотношения. Сложность лишь в том, что в понятие "дух" вкладываются различные смыслы: дух воина, Вселенной, падший дух... Если учителя айки оперируют такими размытыми понятиями, как "силы зла и силы добра", то православная традиция конкретна. Дух может быть представителем или зла — бесом, или добра — ангелом (3).

ДА, МАСТЕРОМ СТАНОВЯТСЯ, СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ БЕЗСОЗНАТЕЛЬНО СТЯЖАВ НЕКОЕГО ДУХА. ПРИГЛАСИВ БОЛЕЕ ВЫСОКООРГАНИЗОВАННУЮ СУБСТАНЦИЮ, способную наделить человека "ведением". Поэтому свидетельства о том, что Уэсиба исчезал, когда его окружали противники и тут же оказывался в другом месте, меня не удивляют... (4).

Уэсиба говорил: стань пустым и предоставь действовать божественному. Но какого же духа снискал он? Ответ проясняет то, как айкидо борется с конфликтом. Основатель хорошо знал, что ею источником является не человек. Об этом свидетельствуют и его ученики, например, Коичи Тохей. Только они приписывают провоцирование конфликта неким энергиям (инь-ян). В силу синтоистского менталитета, японцы не наделяют источник агрессии личностными качествами.

Православная традиция знает: речь идет о конкретном персонаже. На это указывает сама этимология: сатана - ПРОТИВНИК; дьявол — РАЗДЕЛИТЕЛЬ, ЛЖЕЦ. Преодолеть конфликт, созданный этой сущностью, самому человеку не под силу. Богу же все возможно (Мф. 19: 26). Такова священная иерархия. Почему же тогда за помощью в айкидо обращаются не к Богу, а к учителю? Простой вопрос. Но чтобы прийти к нему, мне понадобилось два десятка лет.

Итак, мiр конфликтен. Такова среда, которую человек создавал по отпадении прародителей от Бога. Но преодоление конфликта средствами приемов, техник, упражнений уводит в дурную бесконечность. Взгляните на шахматную доску. На ней только 32 фигуры, а кто возьмется подсчитать варианты партий и комбинаций? Здесь, если нет конфликта, то нет и игры. Так и в айкидо.

"Игра" в додзе приносит состояние комфорта, физическое и психическое удовлетворение. К этому легко привыкнуть, пристраститься. А если какое-то время этого удовольствия ты не получаешь? В том числе и за пределами татами? Тогда ты сам, часто неосознанно, начинаешь создавать конфликт.

Получается, играет не человек, а некто играет им.

В айкидо работают с силой, которую дает вам противник. А если силы нет, то ее можно вызвать. Как? Провокационным взмахом. И когда партнер, защищаясь, поднимет руку, ее нужно взять и выполнить икке (одну из техник).

Вот вам и гармония!

То, что происходит в додзе, проецируется на семейные ситуации, взаимоотношения на работе. Не в смысле единоборств, конечно. Просто у служителей айкидо начинают нарастать конфликты, зачастую прекращается общение со старыми друзьями.

Вот вам и любовь!

Все, что обещает древний ЛЖЕЦ, сбывается с точностью до наоборот! Так мистический покровитель айкидо оказывается ПРОТИВНИКОМ любви.

Между прочим, у поборников бесконфликтности — айкидоков — между собой весьма сложные взаимоотношения. Федерации айкидо не объединяются, а размножаются наподобие харизматических сект. Каждая — во главе со своим лидером. РАЗДЕЛИТЕЛЬ действует вовсю. Многие мастера образовывают собственные направления. И это результат деятельности того самого духа, который дает мастерство. Добрый ли это дух? То, что от Бога, не ломает, а созидает. Не "разрешает" конфликты, а их не имеет.

Японцы зовут этого духа Ками. Но у духов нет национальности. Поэтому ту же самую сущность мы привыкли называть иначе.


Примечания

1. Один из самых ярких эпизодов в жизни Уэсибы — участие в авантюре, возглавленной его учителем, объявившим себя в китайской Монголии "Спасителем Мира" и основателем "Царства Бога". Исследователи пишут, что "Благодаря перенесенным в этой авантюре испытаниям, Уэсиба впервые узнал о своей способности к предвидению. Оказывается, во время смертельной опасности он "чувствует", он "знает" о нападении врага еще до того, как оно происходит. Мистическая интуиция ("точки белого света") указывает ему даже траектории полета пуль".

2. Кото-Тама - одно из составных айки — учение о "власти звуков". Оно реализуется в основном в форме мантр (сакральных звуков) и мудр (сакральных жестов). Традиционно такие способы считались предназначенными для разговора с духами.

Показательно высказывание одного из учеников: "Учитель

Уэсиба настолько владел Будо, что разговаривал с богами! Однажды в поезде он дал мне металлический веер и сказал: "Ударь меня, если я засну". Через несколько минут он заснул и я попытался его ударить. Точно в это мгновение он проснулся и сказал:

"Ты хотел на меня напасть".

3. Психология большинства людей, пытающихся проникнуть в мiр духов для получения силы, сверхзнания или новых переживаний зиждется на смертельно опасном заблуждении. Они полагают, что есть духи не только добрые и злые, но и нейтральные.

4. Этот "личный" дух настолько помогал Уэсиба, что теперь повторить его достижения никто не в силах. Исследователи пишут: "То, что сам Уэсиба Морихэй мог свободно делать за счет своего глубокого знания... и сверхчеловеческих личных качеств, другие могли только изобразить, выполняя то, что выглядело как стилизованная ритуальная техника, непригодная в реальном единоборстве и часто требующая помощи "жертвы" в ее собственном падении".

Стоит сказать и о характере "чудес" Уэсибы. В отличие от чудес Божиих, наполненных высоким духовным смыслом, явным или сокровенным призывом к спасению души, пустые фокусы знаменитого мастера всегда были направлены на одно: завлечь новых учеников.


Оригинал:http://old-church.net/book/export/html/1397
Andrei
Джедай Ордена Храма Света : ранг 4/7 : титул Падаван
Джедай Ордена Храма Света : ранг 4/7 : титул Падаван
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 19:46
Откуда: Зимбабве

Re: Противник по имени Ками

Сообщение Alexus » 27 мар 2012, 17:33

Что понравилось:

Если силе не мешать, а помогать, то она, переразвившись, саморазрушается.

...как в физическом, так и в духовном.
Сила тогда имеет величину, когда у нее есть точка приложения, то есть если ей оказывают сопротивление. А если ты, наоборот, поможешь агрессивному движению противника? То он пролетит мимо.

Мастер — это не скорость, это своевременность. Мастер это тот, кто читает душу противника, улавливая в ней неосознанное самим агрессором. Это тот, перед которым весь мир как открытая книга.

Как и чем достигается состояние Мастера? Конечно, не сгибанием и разгибанием конечностей. Попробуйте 50000 раз повторить блок (защиту) от удара ногой снизу, а затем обоснуйте, как он помог вам увернуться от летящего в голову камня.

Стоит обратить внимание на переживания настоящих мастеров. Все они свидетельствуют, что в моменты высшего вдохновения на них нисходит особенное состояние ясности и понимания (даже языка птиц), и время как бы растворяется.

Ли, высшая "радость" ;) Катарсис, сатори, дзен и т.д.



Ну а в остальном... Когда чаша весов объективности склоняется в одну крайность, приходится занимать противоположную позицию. Довольно однобокое понимание у автора.

Пару моих пояснений, дабы восстановить более-менее объективное понимание.

Айкидо — это религиозная практика.

Хмм... Я бы скорее сказал, что айкидо наполнено духовностью настолько же, насколько и религия.

Уэсиба говорил: искусство айки есть форма молитвы.

Универсальные закономерности одни и те же везде. В религии через молитву выходишь в изменённое состояние сознания (ИСС) и прикасаешься к духовному миру. В БИ точно так же входишь в ИСС, с точно такими же вытекающими. А почему здесь не должно работать? 0_о

Если же вы носите крестик, то его предлагают снять (конечно, чтобы не пораниться).

Конечно. Ладно, айкидо, а если спарринги кёкусин (вроде наших рипостов по корпусу)?..

Далее следует описание типично восточных традиций. Подчеркну - только лишь традиций, а не сути БИ! Ну да, восток - есть восток.

Но блин... Аж досадно становится за такую однобокость взгляда(( Не говорит ли нам то же христианство об умении "отделять зёрна от плевел"? Причём не единожды в разной форме это повторяется в Библии!

Да, айкидо зародилось и развилось в традиционном обществе с присущими ему в то время религиозными взглядами. Причём, среди, можно сказать, духовной и интеллектуальной элиты. Не удивительно привнесение и насыщение чистого по своей сути БИ элементами тамошней традиции и культурных стереотипов общества (+личными взглядами основателей). Но нужно уметь различать и отделять одно от другого.

Наконец еще одно высказывание Уэсибы: "Люди часто говорят, что я создал айкидо благодаря изучению многих других боевых искусств. Но путь создания айки, о котором я думаю, был другим. Оно возникло по приказу Ками (яп.: дух, божество), которому я только следовал и передавал другим. Я не создавал айкидо. Айки — это путь Ками".

Пусть это даже не легенда (хотя зная исторически факты ученичества о-сенсея, я считаю это высказывание типичным преувеличиванием в духе восточных легенд). Но не надо ж видеть мир только в черно-белых красках. Любой человек, занимающийся любым видом [более-менее глубоко проработанной до него] деятельности подкючается к коллективному разуму, ноосфере [точнее её части в области этого конкретного знания], если хотите - эгрегору профессии.

Не было ли у вас, когда сами приходите к какому-то приёму, технике... а потом оказывается, что она уже тысячи лет как изобретена?))

Но почему все не-христианские эгрегоры сразу в штыки объявляются тотальным злом? Почему такая примитивная двуразрядная система оценки? Как внутри христианства, так и вовне всё те же люди - никто не совершенен в идеале, никто не несёт тотального зла. Эгрогоры, созданные ими - такие же!

Система оценки даже не трёхразрядная (плохой, хороший, нейтральный), как в одном из примечаний. Всё намного сложнее.

!!! Ради справедливости надо сказать, что эгрегоры школ БИ, действительно, имеют свою окраску. Но как раз таки эгрегоры "высоких" школ и школ "до" (т.е. школ искусства в его стремлении к предельному совершенству) наиболее созидательны - хорошие, "светлые" если хотите. А вот носителями деструктивных, "тёмных" эгрегоров являются сугубо прикладные школы, созданные для культивации искусства убивать как самоцели либо как средства для (эгоистичных, стяжательных) целей властных структур.

они приписывают провоцирование конфликта неким энергиям (инь-ян). В силу синтоистского менталитета, японцы не наделяют источник агрессии личностными качествами.

Православная традиция знает: речь идет о конкретном персонаже. На это указывает сама этимология: сатана - ПРОТИВНИК; дьявол — РАЗДЕЛИТЕЛЬ, ЛЖЕЦ.


Вот! Воооот! Неужели автор сам не видит различие синтоистской и христианской мировоззренческих призм?

Кстати, мне больше нравится как раз излишне не персонализировать явления. Это выглядит как-то.. более по-научному)) А если без шуток - то это просто более высокий уровень мышления, более объективный, лишённый частных субъективных искажений, способный видеть и находить общие черты, анализировать и видеть систему во всём.

И, кстати, персонализация характерна как образное средство, упрощающее понимание философии "простым людом" - как раз для ранних обществ. Вспомните политеизм "язычества". И уж не с этим ли проявлением "язычества" христианство постоянно борется?

"Игра" в додзе приносит состояние комфорта, физическое и психическое удовлетворение. К этому легко привыкнуть, пристраститься. А если какое-то время этого удовольствия ты не получаешь? В том числе и за пределами татами? Тогда ты сам, часто неосознанно, начинаешь создавать конфликт.


Первое. А не учит ли БИ выходить в поединок "со споконым сердцем". Где тут будет конфликт??

Второе. Как психолог, я категорически уверен, что тренировки помогают снять зажимы и напряжения накопленные на 99% как раз в течение повседневной жизни!

А ещё, с точки зрения саморазвития - третье. Если гавно не трогать палочкой, то оно и вонять не будет. Да. Но оно и не исчезнет, будет лежать на том ж месте, пока жизнь не ткнёт тебя туда лицом. Чтоб избавиться от него, придётся его долго и упорно тыкать палочкой, пока оно не рассосётся! Поэтому кристально ясно, зачем в БИ и прочих развивающих практиках (в т.ч. повсеместно во всех религиях) искусственно создаётся [сравнительно безопасная] конфликтная ситуация.

В айкидо работают с силой, которую дает вам противник. А если силы нет, то ее можно вызвать. Как? Провокационным взмахом. И когда партнер, защищаясь, поднимет руку, ее нужно взять и выполнить икке (одну из техник).

Человек занимался-занимался, а так и не понял полностью суть айкидо... Вероятно тому причиной также досадный исторический момент, когда айкидо, как пик развития сурового контактного БИ сняли с вершины пирамиды и поставили рядом. Сначала надо бы пройти полноценную школу контактного единоборства. И совсем не в провокации дело.

В айкидо не просто оперируют некими усилиями вне субъекта, при этом внутри ничего не происходит. Говоря нашим языком, субъект учится чувствовать "течение силы" между ним и противником. Он не просто пассивный транзистор: дали силу - оперирует ей, не дали - нечем оперировать. БИ учит как раз таки быть полноценным учасником ситуации: нет течения - нет проблем, если захочу, сам запущу его; не надо запускать - буду нейтрализовать силу ("завязывать" противника); надо победить - хочешь запускай сам, хочешь быть более рациональным и эффективным, используй силу противника. Суть-то не быть вне Жизни, суть в том, чтобы быть её участником, но не просто зависящим от внешних сил, а полноценным участником!

Между прочим, у поборников бесконфликтности — айкидоков — между собой весьма сложные взаимоотношения. Федерации айкидо не объединяются, а размножаются наподобие харизматических сект.

Ага)) А в остальных направлениях единоборств по-другому?))) бугога)))))

Мне видится причиной не лживость учения, а то что несовершенен сам человек. Кураев хорошо сказал по этому поводу: "да, церковь несовершенна, но лишь потому что несовершенен сам человек". Так и везде...

О примечаниях и говорить нечего, думаю, всё понятно.

БИ по своей сути связаны лишь с феноменом Жизни и Смерти. Естественно, что каждый занимающийся интерпретировал это в соответствии со своим мировоззрением.
Последний раз редактировалось Alexus 28 мар 2012, 08:15, всего редактировалось 2 раз(а).
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск


Вернуться в JMA Dodjo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron