Форум готовится к переезду на новый адрес

Направления современных Единоборств

[Боевые Искусства Джедай]. Направление "Jedi Martial Arts", а также теория Боевых Искусств в целом.

Направления современных Единоборств

Сообщение Alexus » 02 окт 2008, 08:18

Единоборства в совокупности своих разновидностей подразделяются на три основные ветви: прикладные стили, спортивные стили и традиционные стили. Отличительной особенностью является наличие утилитарной цели.

Прикладные – уничтожение или причинения ущерба противнику любой ценой.
Спортивные – победа над соперником в ограниченном правилами поединке.
Традиционные – консервативное сохранение специфики техники своего стиля плюс определённую долю прикладных и спортивных моментов.


Впрочем, смешение этих моментов в некоторых стилях может быть очень разным и неоднозначным.

Так, большинство традиционных стилей имеют в своей технической программе поединок, проводимый по определённым правилам. Правила позволяют выявить победителя и в то же время защищают жизнь и здоровье соперников. Одновременно, этот же стиль может иметь традиционный набор "приёмов" – это уже сугубо прикладные элементы, направленные на самозащиту, противостояние и победу над произвольным противником путём причинения ему ущерба.

Спортивные стили. Они в первую очередь являются методикой подготовки к спортивному поединку в "тепличных условиях" ринга или татами. Но большинство элементов техники при снятии ограничений спортивными правилами являются вполне опасными и прикладными. В то же время, сложившаяся методика и специфика обучения является также своего рода "традицией".

Прикладные стили. Очень конкретно, очень жизненно, и ближе всего по эффективности к истокам зарождения Единоборств. Но, тем не менее, учебный спарринг – полезная часть обучения (хотя некоторые школы его просто не имеют в своей программе). А чтоб обучающиеся не поубивали друг друга, приходится вводить набор простейших правил. Т.е. элемент спорта присутствует. Я уже не говорю о первенствах по рукопашке среди воинских частей и т.п. К тому же, большинство прикладных стилей имеют своими корнями не что иное, как какой-либо традиционный стиль.

Соотношение прикладных, спортивных и традиционных элементов может быть разным. И стиль чаще просто определяют по преимущественной доле какого-либо вида элементов и по основной цели функционирования самой Школы. Конечно, некоторые стили однозначно определить при этом бывает сложно, возникает много споров.


Но, как видно здесь, чего-то не хватает... Везде здесь человек и его развитие не на первом месте, а служит чему-то...

Кроме этого есть ещё такое понятие, как Боевое Искусство (БИ) – оно ставит своей первостепенной целью развитие человека. Гармоничное, всестороннее... но, со своей спецификой. Ибо Искусств много – художественное, театральное, музыкальное... Но не все Боевые))

А всё остальное, как я иногда шучу, является "побочным продуктом")) Развитый, незакрепощённый и сильный человек с ясным сознанием, устойчивой психикой, быстрой реакцией, решительностью, выдержкой, хладнокровностью, волей и мужеством сам по себе является потенциально серьёзным противником. А если он ещё и знает пару технических моментов... Это заодно повышает его выживаемость и, следовательно, преемственность его знаний и навыков. Тот же человек, работая в коллективе, рано или поздно придёт к мысли, что выгоднее не травмировать партнёра, а продолжать работать с ним, помогая друг другу. Вот вам создание спортивных правил. А всё это в совокупности (+ культурные и исторические влияния) формирует некую традицию.

Конечно, БИ – очень абстрактный термин, но он гораздо шире в жизненных масштабах. Он как бы накладывается поверх понятия Единоборство. Потому как при должном подходе Наставника и традиционный, и прикладной, и даже спортивный стиль начинают служить должному развитию обучаемого, он начинает шагать дальше приземлённых целей своего стиля. Но это отдельный вопрос, тонкостей тут много и говорить можно ещё долго...


Итак, куда же относится Саберфайтинг? Во-первых, что это такое?

1. Если это театрально-постановочная система фехтования, то она тяготеет всё же к спортивной системе фехтования.
2. Если это попытка воссоздать полноценную оригинальную техническую систему в стиле ЗВ – то это скорее нечто традиционное (с очень молодыми традициями, конечно).
3. Не существует лазерного меча – того, что моделирую наши саберы и под что подстраивается специфика рисунка боя СФ.
4. Целенаправленно (само)обучаются и специфику фехтования реальным заточенным стальным мечом знают единицы, а реальный опыт имеют и того меньше. Техника СФ известных мне Школ не имеет прямой (!) первостепенной по важности направленности на обучение владению стальным мечом. Хотя большинство основных элементов, бесспорно соглашусь, перекликаются.
5. Изучать просто работу палкой, бо, дзё, милицейской дубинкой или деревянным шестом будет иметь куда больше прикладной ценности.
6. СФ неоднороден внутри себя. Каждая Школа вкладывает свой смысл в это слово. По сути дело, всё зависит от лидера каждого отдельного коллектива, как законодателя техники и идеологии для своей Школы.
7. Большинство технических элементов наших Школ являются неоригинальными и напрямую заимствованными из других единоборств, порой даже без какой-либо проработки, интеграции, переработки и даже изменения классификации и названий.
8. Остальная часть техники – всё ещё недостаточно отшлифованные и проработанные моменты, возникшие из собственного опыта всего нескольких лет файта. Далеко не все файтеры и инструктора имеют достаточный опыт прочих стилей единоборств, поэтому пробелы в попытке "собрать в СФ лучшее" неизбежны.
9. Добавляем сюда не до конца чёткую и приведённую к единому пониманию идеологию внутри самого движения.
10. Отсутствует проверка жизнеспособности СФ реальными испытаниями, как было в дошедших до нас из древности Школах БИ.
11. Не доказана самостоятельность системы без людей – преемственность и сохранение специфики Школы при полной смене поколений руководства. И так далее...

Из всего этого напрашиваются кое-какие выводы. Хочу отметить, что я не буду настаивать на своей правоте, это останется всего лишь моим мнением. Если кто-то со мной не согласен – время нас рассудит. Но, мир Единоборств, как действующий инструктор одного из стилей, я знаю изнутри достаточно хорошо, и выводы делаю не на пустом месте.

Итак, моё мнение такое, товарищи. Наш с вами СФ ещё слишком молод на фоне уже существующих Единоборств для того, чтоб без натяжки назвать его равноправным полноценным Единоборством.
Прикладным СФ является ИМХО (!) очень косвенно. Но, как я отметил выше, границы тут условные. Помахав тяжеленьким сабером, огреть неприятеля можно любым дрыном, причём посильнее среднестатистического нетренированного гражданина.
У каждой Школы понимание принципов техники своё, непредвзятый диалог между ними не налажен. Посему не может идти речи и об "универсальной единой технике, собравшей в себя лучшее из существующего".


При всём этом СФ в полной мере можно назвать неким специфическим видом среди прочих СИСТЕМ ФЕХТОВАНИЯ. Правда, из-за отсутствия однородности внутри самого СФ, техника каждой Школы является отдельной СИСТЕМОЙ ФЕХТОВАНИЯ.

Скажу, что это не так уж плохо. Многие молодые созданные за последнее время Школы рукопашного боя также не называют себя "Единоборством" – просто "система такого-то рукопашного боя". Так что у нас всё впереди!


Сложнее дело обстоит с применением к методике наших Школ термина Боевое Искусство. Во-первых, он достаточно абстрактен и очень широк. Каждый, достигший какого-то серьёзного и проверенного уровня мастерства вправе заявить, что он занимается БИ. И тут нечего будет объективно возразить. Да и надо ли? Если человек развивается – уже хорошо.

Но кое-какие отдельные факты выделить о СФ можно. Любая система техники и подготовки, претендующая называться БИ, должна развивать человека не узкоспециализированно, а очень широко – в идеале всесторонне (!) и гармонично.

То есть в Школе должен присутствовать не только СФ, как фехтование. Но и серьёзная работа без оружия и с различными видами оружия. Кроме этого должна присутствовать единая идеология, обоснованная и проработанная – это по сути дела просто единое понимание некоторых вопросов и мировоззрение единомышленников, подкреплённое общением и дисскусиями, отсутствие внутри коллектива серьёзных разрушительных разногласий, командный и дружеский дух (не навязанный правилами, но пришедший из сердца). Плюс духовно-психологическая работа. Грех не использовать проверенные годами педагогические практики из области психологии, служащие всестороннему развитию личности. Я уже не говорю об области чисто духовной работы. И так далее... Тут много тонкостей, тяжелейшей работы! Каждый может назвать систему своей школы БИ, но помните, чего стоит это слово!


Здесь дубль и обсуждение этой статьи с сайта, если таковые понадобятся.
Последний раз редактировалось Anonymous 15 мар 2009, 01:30, всего редактировалось 1 раз.
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск

Направления современных Единоборств

Сообщение Alexus » 06 апр 2010, 08:49

С явинского форума http://yaviniv.borda.ru/?1-3-0-00000037-000-80-0
OSA довольно интересно осветил подобный вопрос. Маст рид!
Кейд пишет:
так и в фехтовании реконструкторов,взято минимум для максимума,а истфех в том и отличается,что в нем идет традиционная техника

Стоп, давайте сначала определимся... чем в плане фехтования реконструктор отличается от спортсмена? Если только выверенной историчностью доспеха, то это одно... Если конкретно правила боя, то тогда не имеет смысла говорить о разделении на реков и истфех, так как это всё истфех по разным правилам... Т.е. истфех - это более широкое понятие, которое описывает всё фехтование вообще...

Кейд пишет:
Обьясняю,как в спортивном карате,взято только те приемы удары и движения,которые максимально эффективны для проведения спортивных соревнований,но за то в ущерб традиционности,так и в фехтовании реконструкторов,взято минимум для максимума,а истфех в том и отличается,что в нем идет традиционная техника,где все приемы,движения и удары неразрывны и естественно не исключаются из за неэффективности или ненужности.Только опять же,не стоит трактовать мой пример из карате,что в современном спортивном отсутствуют традиционные ритуалы,реч шла о технике и естественно,я не имел в виду,что в традиционыых видах БИ или исфеха применяются при спарингах смертельные или калечащие приемы,на спарингах,на них даже в классических би тоже идет табу,но при том,ученики их изучают,в отличии от спортивных аналогов.Точно так же и в фехтовании.


Вот как-то оно всё равно непонятно... очень запутано получается...

Всё проще...

Есть изначальная техника, которая не ограничена ни чем... (т.е. самый широкий арсенал)
Есть формат проведения соревнований, которые так или иначе имеют ограничения... (арсенал в той или иной мере фильтруется)

Разницы между традиционным и новоделом - это лишь лишь история стиля и прошествие необходимого времени для признания его традиционным (3-5-9 поколений)...Так например Годзю-Рю можно назвать традиционным... а Асихара - нет... но если пройдёт лет 100, то и Асихара станет традиционным... ничего более... и им останется мериться только своей древностью...

Если речь идёт о полной боевой технике истфеха, то опять же надо смотреть по школам, кто-то интересуется и изучает, кто-то проводит и по ним бои, а кто-то замкнулся только на спортивной составляющей...

Например очень часто замечали следующие...
Те кто широко рекламирует "прикладные аспекты" показывает технику из трактатов средневековья, "правильную" технику, практически не проводят спаррингов, а если и проводят, то сами не могут продемонстрировать эту самую технику...
Спортивное же направление наоборот... Может искажать технику боевую, но зато весь арсенал можно увидеть на соревнованиях...

Это напоминает из мира карате, ярко выраженных последователей "ката" (технические комплексы) и "рандори/кумите" (свободные поединки условно)... Где одни демонстрируют правильную красивую изначальную технику, но зачастую в бою не могут её применить... и бойцов, которые замечательно спаррингуют, но то что они делают уже мало походит на изначальную технику... Т.е. такие проблемы есть везде...
Главная идея в том, что мастер на то и мастер что может классическую технику применять в реальном поединке ( но об этом лучше посмотреть семинары Юрия Федоришена)... но так же следует учитывать влияние правил проведение на используемый арсенал...

Примеры влияния правил:
- В кикбоксинге необходимо использовать удары ногами и это утверждено в правилах, следовательно их надо использовать даже тогда, когда боец не нуждается в них...

- Правила тайквондо так построены, что бойцы практически фехтуют на ногах, и поэтому нокаутирующие удары руками практически не встречаются...

- Кёкушин убрало удары в голову, и поэтому соревнования зачастую выглядят как обмен ударами в корпус... Правда К-1 (японский кикбоксинг) - детище кёкушин, должно было решить эту проблему (введены удары в голову, но наличие боксёрских перчаток изменило ударную технику карате)...

- Бои смешанного типа - ММА - в зависимости от версии - ближе подходят к боям с самыми свободными правилами... Интересно так же посмотреть на "хокутоки" (японские бои без правил, которые исчезли в Японии, но появились в России) - где правила тоже очень широкие, если даже не шире чем в UFC, или Strikeforce (версии боёв без правил в США)...

То же самое мы видим и в истфехе...
Например самые распространённые правила любительских турниров, наиболее близки к турнирным же правилам средневековья... т.е. реконструируют турнирную технику фехтования...

Более редкие - профбои - призваны дать более широкий арсенал, но в силу особенностей оружия уменьшается его востребованность... и многое другое...

Интересно и важно вот что...
Целесообразность фехтования на мечах... т.е. это способ самозащиты, тогда он очень странный, так как меч не встречается в повседневной жизни... так как в повседневной жизни кобудо имеет значительно больше плюсов и выглядит адекватнее для самообороны.

Фехтование на мечах, как реконструкция боевого искусства древности... то к саберфайтингу это отношения не имеет, так как нечего реального реконструировать не получается... плюс сам формат проведения боёв очень необычен... так например отсутствие защитного снаряжения и наличие тяжёлого оружия при полноконтактных боях просто обязано быть травмоопасным... а если бои лайтконтакт, то опять же идёт потеря техники, и более того она начинает портиться... почему? См. такие понятия как - "мышечная память", "наработка рефлексов" и т.д.
Поэтому скажем в кендо пошли другим путём (они оставили реальную скорость и полный контакт, но ввели защитное снаряжение)...
Смотрим другие проявления лайт контакта... например в сётокан карате ... там лайт контакт позволил применять широкий технический арсенал и что ещё более важно, бои проходят на очень высокой скорости, максимально приближенной к реальной... точнее на реальной и проходит...
В саберфайтинге мы видим обратное, из-за нереального веса (для звёздных войн) сабера и его реальной опасности - удары не наносятся в полную силу, что ко всему ещё влияет и на скорость, и на раскрепощённость техники... в общем везде свои нюансы... просто надо изначально понять для чего это надо...

Ведь можно изучать применение утюгов в качестве метательного оружия... но если надо реально оборонятся, то лучше изучить что-то более адекватное...
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск

Направления современных Единоборств

Сообщение Alexus » 06 апр 2010, 09:13

Встревать по понятным причинам не захотелось, но вся дискуссия ОSA и Люка интересная.
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск

Re: Направления современных Единоборств

Сообщение Alexus » 14 фев 2012, 10:36

перенесено с http://jediheritage.0pk.ru/viewtopic.php?id=299 (тема за 2009-2010 год)
Algan писал(а):Каким вы бы хотели видеть Саберфихтинг вашего Ордена?

а) изучать тактику и приёмы реальных антитеррористических подразделений
б) это прекрасная декорация ролевой игры
в) зрелищный но не очень прикладной вид спорта
г) так как настоящих Световых мечей в обозримом будущем не предвидится, по крайне мере в нашей Вселенной - надо переходитьна стальные мечи или трости и изучать реальную, прикладную технику фехтования, пусть даже в ущерб традиции ЗВ
д) сабер - оружие церемониальное, и использоваться должно сугубо ритуальных целях, для боя удобней пользоваться другими выдамы вооружения
е) иной вариант - подробный ответ

Alexus писал(а):Вопрос - зачем это в современном мире? Для ведения войны нужна стрелковая и общая подготовка. Даже для спецназа нужна просто тренировка вполне определённых навыков, и самого распространённого холодного оружия. Для самообороны лучше изучать владение палкой или милицейской дубинкой. Плюс нож.

ИМХО, не стоит этот вопрос рассматривать с точки зрения реальной практики. Пока не появится надёжного и мощного оружия, способного противостоять широко растространённым сейчас видам оного - говорить о практике глупо. В SWU это было реально - меч мог отбивать выстрелы (правда для этого нужна ещё и джедайская реакция))). А может сталь отбить пулю? Да, я видет документальные фильмы об этом. Там стреляли в лезвие катаны. Пистолетные пули разрезает. Но не большего калибра и скорости полёта. И то пару штук. И то только в лезвие а не плашмя. И то катана была зажата в тисках и прицел был механически направлен. Даже если так, предствляете, какую силу и реакцию нужно иметь???? Я могу попасть мечом только в летящую в меня стрелу. И хоть на тренировках для отработки реакции и точности удара мы практикуем иногда отбивание снежек и тенисных мячиков мечом.... я вряд ли научусь до пенсии ловить пулю))) и я не знаю ни одного Мастера реальных Единоборств, кто бы это смог.

Да... возможно через много-много лет... в далёкой-далёкой галлактике...

Меч стоит сегодня рассматривать не как практически необходимое оружие, а как инструмент самосовершенствования, оттачивания духа Воина, бойцовских качеств, в конце концов. Занятия Единоборствами даже тому же спецназу дают не всемогущество, а именно учат общим универсальным принципам, состоянию духа, моральным качествам - благодаря которым он и является сильным противником в любой схватке. Да и просто целеустремлённым, сильным человеком в жизни. Любой занимающийся БИ подтвердит, что самый главный плод этого - внутренняя сила, жизненная энергия, нравственные ценности, отточеные черты характера, а не просто набор умений махать руками-ногами-дрынами-швабрами.

Это - Боевое Искусство. Остальное - умение драться.
Последний раз редактировалось Alexus 14 фев 2012, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
"Джедай - это Воин Света, который является хранителем Света внутри себя и проводником для других."
"Жизнь слишком коротка, чтобы мечтать... и не бороться за исполнение своей мечты!.."
"Джедай без меча подобен джедаю с мечом, только без меча."
Мое детство было без интернета. Поэтому я всегда знал, что за свои слова нужно отвечать.
Я не учитель. Так как нет ничего, чему бы можно было научить.
Аватара пользователя
Alexus
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
Джедай Ордена Храма Света : ранг 5/7 : титул Рыцарь
 
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 14:00
Откуда: Минск


Вернуться в JMA Dodjo

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron