Новый форум


В связи с нестабильной работой форума и проблемами с авторизацией пользователей мы переходим на новый форум. Переход будет осуществляться поэтапно, следите за новостями. Спасибо за ваше терпение!


Если у вас есть проблемы с отображением сайта почистите cookies и КЭШ браузера:

• Opera: "настройки" - "удалить личные данные".
• Mozilla: "инструменты" - "удалить личные данные".
• IE: "сервис" - "свойства обозревателя" - закладка "общие" - "удалить кукис" и " удалить файлы".
• Google Chrome: настройки - "параметры" - закладка "расширенные" - "удалить данные о просмотренных страницах".

‹‹ ››  все изречения 
Новости

[ 2013.04.14 ]
Весенний набор в этом году начнётся с 28 апреля. С этого дня в течение примерно месяца вы сможете прийти на наши занятия, начиная с любой из воскресных тренировок. Для этого предварительно свяжитесь с Офицером по связям. Для начала занятий вам понадобится сменная спортивная одежда и обувь. Остальную информацию, включая время и место сбора, вы узнаете у указанного Офицера.

[ 2013.03.31 ]
Полностью восстановлен архив новостей, а также функционал левой панели страниц сайта. Форум и сайт ещё находятся на стадии доработки, но все основные функции уже работают.

[ 2013.03.04 ]
Отредактирована и дополнена статья об уровнях интернет-сообществ.

[ 2013.02.03 ]
Возобновлена работа по возрождению интернет-портала Ордена на новом движке.

[ 2012.12.25 ]
К сожалению, интеграция с phpBB не работает достаточно хорошо. Следующий год мы начнём с того, что будем переводить и сайт, и форум полностью на новый движок.

архив новостей

Последнее на сайте

карта сайта

Инфо

Основные группы пользователей:
Верховный Инквизитор
Инквизитор
Орден Храма Света

Пользователи на форуме:


2016.11.09 23:36

"Добрый" Дедушка Мороз

Что же такое праздник?

Праздник – "праздно", т.е. "без дела", "сегодня праздник, и, значит, надо радоваться и отдыхать". Не во всех культурах так.

В буддизме в праздничные дни накладываются строгие ограничения на поведение людей. Человек должен еще более внимательно следить за собой - в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний. Во время крупных буддийских праздников можно наиболее близко подойти к сути учения, к Природе и Абсолюту. Празднование каждой даты четко практически направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов.
Обряды праздника направлены на единение людей и взаимное усиление энергий. Стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии.

Так же в некоторых древних славянских верованиях, в мусульманском мире, и даже по отношению к некоторым особо важным духовным христианским праздникам.

"Праздно" – значит оставить бытовые заботы, земные дела, и посвятить себя духовной стороне своей жизни. Поэтому праздники в современности постепенно превратились в выходные. Даже воскресенье – выходной день – для того, чтобы оставить мирские заботы и посвятить себя духовным поискам. Именно таков смысл того, к чему призывают верующие. Но проблема в том, что с духовной жизнью у нашего человека слабовато. Что остаётся? Материальные заботы в сторону. Духовных нет. Остаётся просто бездельничать.

А это неправильно.

Откуда берутся праздники.
1) Не зависят от человека – замеченные им природные явления
2) Связанные с событиями в истории человечества

Можно было бы просто бездумно отмечать эти события. Но всё имеет более глубокий смысл.

1) Это всегда примечательные явления, тем или иным способом имеющие влияние на человека. И грех это не использовать.

2) Цепляться за прошлое не стоит. Но опираться на опыт прошлого – важно. Это шанс вспомнить важное для вас событие и присоединиться к его энергетике и смыслу.

Календарь праздников древних верований наших предков – это круглый год, это зима и весна, это жизнь, смерть и возрождение. В календаре в наиболее законченном виде выражается любая традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Календарь показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной. Вокруг календаря вращается весь круг труда и отдыха.

Календарь с его праздниками, помогает живущим со вниманием смотреть на Природу, восстановить силы и сохранить чувство своей неслучайности на Земле. Воплощенная в календаре народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой Природы – вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому – бессмертной.

Древние прославянские праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них. Течение времени сезоны повторяющихся праздников.

Таких точек перехода было 8. Непростая цифра для всей древней традиции. Отмечали зимнее и летнее солнце стояния (22 декабря; 21 июня), осенние и весеннее равноденствия (21 марта, 22 сентября), кроме того, смену годовых сезонов (1 ноября, 1 мая, 2 февраля и 1 августа).

Самый простой способ войти в этот мир единым неотъемлемым целым, как входили наши предки и те, что, будут жить после нас – это пройти Круг Года вместе с умирающим и обновляющимся миром. Начиная с простого представления о сильных точках года, мы постепенно учимся улавливать моменты перехода, те точки, когда грань миров открыта, вместе со стихиями и силами мира, мы взлетаем и падаем на волнах возрождения и смерти, с каждым разом все большее понимание неподвижной точки центра, в которой находится сам мир независимо от происходящих в нём изменений и в которую, стремясь к высшей гармонии, когда-нибудь попадём и мы. Вместе с пониманием этих волн придёт неожиданно новое восприятие народных праздников, обычаев, имен и путей Бога, противоборствующего единения стихий.

Какие дни несут особый смысл?

21 марта
День равноденствия символизирует единство всей планеты, поскольку в этот день солнце освещает всю землю одинаково. В этот день все должны радоваться, собираться вместе и устраивать торжественные собрания: необходимо сплотиться воедино, чтобы представить собою воплощение единства, дружбы и солидарности.

20 декабря
Ночь матери - это ночь перед зимним солнцестоянием. Это конец года. Вся годовая работа закончена, закрома полны. Время подвести итоги и отблагодарить богов и домашних духов за их содействие во всех делах в течение всего года. Время освободиться от всех забот и тревог для встречи нового жизненного цикла. Это темное, женское время. Мать открывает врата Иного Мира, чтобы впустить в наш мир новую жизнь. Мать = рождающая. Поэтому финал солнечного года именно женский.

22 декабря
В течение нескольких соседних дней солнцестояния Солнце почти не меняет склонения, его полуденные высоты в небе почти неизменны (высота в течение года меняется по графику, близкому к синусоиде); отсюда и происходит самое название солнцестояния.

25 декабря
Рождество. Многие косвенные факты указывают, что этот праздник связан непосредственно с солнцестоянием.

1 января
Новый год. Фактически, опять же – начало некоего нового цикла жизни человечества. Из-за смещений и рассогласований календарей позже солнечного нового года.

18 января
Нардуган в переводе с тюркского означает «рожденный солнцем». Начинается праздник в день зимнего солнцестояния и празднуется вплоть до 18 января. Аналогичен нашим Святкам. Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-мишары - Раштуа, чуваши - Нартаван, эрзя - Нардава, мокша - Нардаван.

Коляда́ — цикл народных рождественских праздников (с вечера 24 декабря по 6 января), игр и песен. Древнеримским праздником январских календ (от 1 до 5 января) завершался целый праздничный цикл, общий всему греко-римскому миру; цикл этот начинался с Врумалий в честь Диониса фракийского (от 24 ноября до 17 декабря), обнимал Сатурналии и Опалии (от 17 до 23 декабря) и Воты (от 23 декабря до 1 января) и, в общем, проникнут был символизацией плодородия, надеждами на жатву и весельем, достигавшим своего апогея в конце — в январских календах, празднике общей радости, братавшей сословия, возрасты и положения.

Что же такое Новый Год?

Рождественская елка. Традиция ставить на Рождество ёлку связана с немецкоязычными странами. Впервые она появилась именно там. Потом перешла в католичество и лютеранство (протестантство). Только при Петре I она перекочевала в Россию, а в советскую эпоху рождественская ёлка была заменена новогодней.

Ель у древних кельтов, и не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом - символом жизни и плодородия. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым была очень важна (особенно для зависящих от «благосклонности» леса людей). Дух жил в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа.

Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. В "тёмных" направлениях древних верований это были человеческие жертвы (девственница – прототип Снегурочки), затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных елочных игрушек.

В "светлых" направлениях было несколько по-другому. Впоследствии магические ритуалы "светлых" оказались закономерно более распространены. Убийства заменили на украшения дарами - яблоками, кусками хлеба, и т.д. Украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Божество не просто задабривали, но и «намекали» на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было запрещено, позволялось только срезать ветки.

В старину зима ассоциировалась со знаком Сатурна. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В некоторых случаях вместо косы изображался посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. Ему в жертву приносилась девственница (прототип Снегурочки).

У индейцев «Наваха» сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из имен... дьявола. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили.

Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью.
Карачун (Корочун) - в древнерусской языческой мифологии этот день берет в свою власть - Чернобог - божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух. День приходился на день зимнего солнцеворота, самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. По языческим поверьям, именно Карачун укорачивал светлую часть суток, повергая мир во тьму.
Теперь же Морок превратился в этакого доброго старичка Деда Мороза, который сам раздает подарки. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века.

Анализируя совокупность знаков и символов, можно на более понятном языке истолковать следующее. Дед – прошлое. Т.е. то, что вы сделали – ваши поступки, заслуги и проступки. Если что-то недоделал за год, дед собирает дань = в следующем году прошлое будет иметь последствия. Причём, дед был "злым" только в тёмном направлении язычества. В "светлом" – дух леса, старец, который мог благословить весь следующий год, если вы всё правильно сделали.

Во время празднования Нового года произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем. Либо просто загадывание желаний. Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец святок, знаменитый «крещенский вечерок», считался наиболее удобным временем для вопрошания судьбы.

Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 «старцев» руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожае в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий; священный огонь «бадняк» горит 12 дней (шесть дней в конце старого года и шесть в вначале нового).

Проведение надругана, колядок, святок приходится как раз на время, когда начинает расти световой день. С увеличением светового дня и усилением солнца ослабевает действие темных сил. Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни.

В праздник ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка. В ответ колядующие получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости и др. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем.

Колядование с козой. Под козой здесь разумеется мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в западной Европе - душа нивы (сеножати и растения вообще) есть козло или козообразное существо (Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп.

Что изменилось с приходом христианства?

Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 в. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием. Возможно – обратным отсчётом от других памятных событий жизни Иисуса Христа. Астрологически же всё указывает на то, что Христос должен был родиться в очень примечательное время – с началом победы солнца над тьмой. Но точную дату определить невозможно. Поэтому главной причиной канонизирования Рождества всё же стало желание ярых фанатов христианской религии задавить верования предков.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества. В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельник, так как в этот день употребляется в пищу сочиво - сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна.

С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.

Горящие свечи – символ света, символ звезд, сиявших на небе в час рождения Христа.

Рождественский венок плетется, как правило из веток сосны, ели, пихты. Венок украшается. Его подвешивают над дверью, на стену или кладут на рождественский стол. Нередко в рождественский венок вставляют четыре свечи – по числу недель Адвента (рождественского поста), непосредственно предшествующих Рождеству. Каждое воскресенье на богослужении зажигают одну из этих свечей.

Рождественская звезда напоминает о Вифлеемской звезде и обычно вешается на елку.

Ясли, или так называемый «вертеп». Слово «вертеп» не имело первоначально такого отрицательного смысла, как сейчас, и означало ясли, в которых родился Христос. Также как и католики, лютеране на Рождество устанавливают ясли и разыгрывают сцену Рождения Спасителя. Тем самым Вифлеем как бы входит в дома и церкви, становится ближе и понятнее.

В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» - особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, - и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Фактически, это видоизменённый древний обряд отметить удачный земледельческий год.

О пережитках дохристианского культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге - «рождественское полено». Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (смешение древнего обряда с христианской религией). В некоторых местах России разводили костры (у сербов и хорватов сжигают бревно-бадняк; у скандинавов julblock; y французов caligneau, la souche de No ë l; в Англии ylelog; осетины всю ночь под Новый год поддерживают огни). Полено посыпали зерном, поливали его медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина. Такое значение имеют переговоры за караваем хлеба, обрядовое посыпание хлебного зерна, разнообразные гадания, мимическое подражание паханию, которое у галицких русинов развилось в целую игру, справляемую паробками в день св. Мелании. Эти все действия - символ благодарения за удачный и плодовитый год, и пожелания не меньшего урожая в году грядущем. Но с приходом христианства они не были поняты, были осуждены и, как следствие, исчезли.

Дохристианский праздник январских календ продолжали справлять и христиане, что вызвало протест церкви. В борьбе с этим "остатком язычества" церковь противопоставила чествованию началу нового солнечного цикла свой собственный праздник — рождество (с 24 декабря по 4 января), языческим воспоминаниям — христианские, древним маскам и играм — хождение со звездой и царями волхвами. В результате получилась сложная обрядность, в составе которой, наряду с христианскими, сохранились и более древние элементы. Под влиянием христианства, празднование январских календ при Юстиниане распространено было на 12-дневный святочный цикл от Р. Х. до Крещенья, а согласно с этим и песни календ стали означать не только песни на новый год, но чаще все вообще рождественские или святочные песни.

Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями.

В самых песнях отчасти проявляется разграничение элементов христианского и древнего, природного, дохристианского. Рождественские песни в узком смысле называются колядками, они приютились под сень церкви. Поются в Румынии на лад священных песен, в Украине членами церковных братств — черта, напоминающая колядные общества средневековой Европы (см. Каланды).

К чествованию же солнечного "языческого" новолетия, прикрывшегося именами христианских святых — Василия (1 января) и Мелании (31 декабря), приурочены другие песни, которые называются щедривками - загадывания "щедрого", богатого года. Вне пределов Белоруссии и Малороссии нет и термина щедривка или ему соответствующего.

Кое-где различаются и самые исполнители обряда, смотря по его дохристианскому или христианскому источнику. Так, в Болгарии ходят под Рождество, славя Христа — кольедари, под Новый год — васильичари; в Украине колядуют члены церковных братств, иногда со старостой во главе, испросив благословение священника, захватив церковный колокольчик и имея в виду выколядованное обратить на какую-нибудь благочестивую цель. Щедруют же преимущественно дети, редко молодые женщины и парни. В Румынии под Рождество один состав певцов (юноши и отцы семейств, люди от 18 до 45 лет), под Новый год — другой (дети и юноши от 7 до 8 лет).

Что же такое – рождение нового солнечного года?

Праздники – особое время, когда грань между мирами физического и духовного истончается. И к этому времени нельзя относиться стереотипно, бездумно. Некоторые праздники, порой, требуют больше ответственности, чем любые будни.

Новый планетарный год – это всегда подведение итогов прошедшего года и взгляд с верой и надеждой в год грядущий.

Ночь матери – завершение годовой работы по дому и рождение нового жизненного цикла.
Ель – символ вечности, жизни и плодородия. Да и вообще, энергетически необычное дерево.
Коза и дух леса – образное выражение вселенских сил и законов, к которым надо относиться с уважением.
Приношение даров, калядавание – знак бескорыстности и свидетельство о плодовитом труде в течение года, что, естественно, имеет своё влияние и в следующем году.
Калядавание, святки и т.п. – период до НГ по подведению итогов года и после НГ по настрою на удачный год. "Как встретишь – так и проведёшь"
Старец – могучие силы вселенной, приносящие справедливость по результатам года. Собирающий жестокую дань, или приносящий подарки в зависимости от ваших деяний.
Гадания и загадывания – планирование и моделирование счастливого будущего в момент наибольшей близости духовного мира к физическому, и в момент наибольшего потенциала рождения нового.
Огонь – символ победы света над тьмой. А также точка контакта между мирами.

Так что у нас есть два повода праздновать новый год.

1. Рождение Иисуса Христа, благодаря которому человечество обрело ещё один шанс начать правильно жить и новые знания и Путь, а не было уничтожено, на этот раз бесповоротно. И пусть затерялась в истории точная дата, но духовно присоединиться к этой мистерии Рождества мы можем всегда – стоит только захотеть и сплотиться в своих мыслях и деяниях.

2. Новый солнечный цикл, празднование которого всегда в любых обрядах несло целью осознание своего места в настоящем, ответственность за прошлое и мечты для будущего.

В единстве эти два события означают одно – НОВУЮ ЖИЗНЬ !..

 
was kostet cialis in frankreich levitra im ausland kaufen viagra veilig bestellen kamagra in der türkei kaufen generika viagra aus eu sildenafil kaufen in deutschland viagra einfach kaufen de levitra rezeptfrei in apotheke viagra kaufen per bankeinzug